Север - Юг

Север - Юг

Выставка посмодернизма Георгия Лиховида и Дюлюстана Бойтунова

Окончив в 1974 году художественно-графический факультет Одесского педагогического института, а девять лет спустя факультет монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной. Георгий Лиховид был занят в сфере монументального искусства, оформляя различные общественные здания. Но когда в 90-е годы госзаказов на подобные виды работ не стало, он, уже будучи в зрелом возрасте, стал торить свой путь в станковой живописи, графике, эмальерном искусстве. 
Судя по картинам, художник легко переходит от портрета к пейзажу, от натюрморта к жанровым и абстрактным композициям. Несмотря на отсыл к метафизике, изображает он большей частью вполне конкретные, а порой заурядные вещи. Но, как отмечает челнинский художник Рият Мухаметдинов: «И в обыденных проявлениях жизни он ищет некие сокровенные моменты». Иллюстрацией к этим словам, очевидно, могут служить картины серий «Мостовые мира», «Старые стены» или, к примеру, полотно «Ворота квартала «More». Париж». 
В целом же творчество Георгия Лиховида носит типичные черты постмодернизма, для которого характерны прямая и скрытая цитатность, смешение различных направлений и технических приёмов. 
У Георгия Лиховида есть несколько излюбленных образов, к которым он неизменно возвращается на протяжении многих лет. Один из них – дамы. Да, да, именно дамы, что подчёркивается не только в обликах изображённых женщин, но и в самих названиях работ: «Дама с белыми розами», «Дама в зелёном», «Дама в красной шляпе» и т.д. Художник пишет эти образы с тонкими аристократическими лицами в замысловатых нарядах. Он словно тяготеет душой к минувшим эпохам, что, кстати, выражается и в вышеназванных сериях, посвящённых старым мостовым и стенам, — немым свидетелям многих исторических событий. 
Для живописи Дюлустана Бойтунова характерна заострённая экспрессивность композиции и яркая декоративная палитра. Но в большей мере он проявил себя как график, а если конкретнее — как книжный иллюстратор. Персонажам Дюлюстана Бойтунова разных времён и народов свойственна удивительная историческая достоверность, а его работам в смешанной технике и акварели — настоящая виртуозность. Особенно поражает она в монохромных чёрно-белых акварелях с их тончайшими тоновыми переходами. 
Используя наиболее ограниченную цветовую гамму, художник создаёт чрезвычайно выразительные иллюстрации, на которых можно увидеть динамичные картины сражений, охоты, встречи с медведем, камлания шаманов и много другого. 
 

  • 0

Популярное