Наверх

Как часто водители чебоксарских маршруток выгоняют пассажиров с ЕТК в эксперименте

Возрастное ограничение: 12+
Pro Город
Журналист "Pro Город" испытала на себе, реально ли проехать с транспортной картой на местных маршрутках

В Чебоксарах между водителями маршруток и пассажирами сложилась непростая ситуация. После того, как чиновники решили увеличить стоимость проезда за наличку и — наоборот - удешевить проезд по электронной карте, горожане стали чаще покупать карты ЕТК. А в редакцию «Pro Город» все чаще поступают сообщения о том, что водители маршруток отказываются провозить пассажиров с единой транспортной картой. Журналист портала «Pro Город» провела эксперимент «Испыт­ано на себе», попробовав проехать с ЕТК на 13 чебоксарских маршрутках.

Эксперимент в столице Чувашии был проведен 8 февраля. Этот день совпал с забастовкой водителей муниципальных автобусов «Чувашавтотранс». Днем ранее в редакцию мужчина прислал запись ругани с водителем маршрутки из-за транспортной карты. Согласно постановлению правительства Чувашии, если терминал не работает или отсутствует, пассажира должны везти бесплатно. Я решила разобраться в ситуации и проверить, насколько реально оплатить проезд в маршрутке транспортной картой и будут ли водители без терминала требовать деньги за проезд. Специально для эксперимента была куплена электронная карта. Всего мной было проверено 13 автобусов по маршрутам 52, 63, 41, 54, 47, 60К, 37, 42, 32, 49, 51.

Начать я решила с остановки «Хлопчато-бумажный комбинат». В руках у меня был телефон, которым я незаметно снимала все происходящее. Первой подъехавшей маршруткой оказался микроавтобус под номером 52. На вопрос, можно ли проехать по карте ЕТК, водитель спокойно кивнул и протянул руку за картой. Доехав до остановки «Энергозапчасть», я перешла дорогу и поймала маршрутку №63. На мой вопрос водитель отрезал: «Терминал не работает». Услышав это, я спросила, можно ли мне проехать бесплатно. «Да, давайте».

Через остановку зашла женщина, которая также хотела расплатиться картой, однако вопрос про бесплатный проезд она не задавала, и в итоге водитель взял с нее деньги.

Следующим «подопытным» стал водитель маршрутки №41. Зайдя в салон на остановке «Улица Дзержинского», я спросила, есть ли в машине терминал. Лицо водителя стало недовольным: «Терминала нет. Езжайте бесплатно, если хотите». Когда я уже села, он попросил показать ему карту: видимо, боялся, что я мошенница и карты у меня на самом деле нет.

Проверка нескольких следующих автобусов прошла относительно спокойно. На маршрутах 54, 47, 60К, 37, 42 и 32 меня либо провозили бесплатно, либо принимали в качестве оплаты карту. В одной из них, кстати, состоялся интересный разговор с водителем. Он посоветовал мне и всем остальным не покупать ЕТК, так как, по его мнению, эта компания скоро закроется: «Они задолжали большую сумму. Будет только карта с транспортным приложением. Деньги, которые снялись сейчас с вашей карты, никуда не идут даже. Нам вообще сказали таких, как вы, с ЕТК, высаживать из маршруток. Мы уж так, по доброте везем на самом деле».

Но по-настоящему интересная история началась в маршрутке №49, в которую я зашла на остановке «Кооперативный институт». Народу было много, протиснувшись по возможности к кабине водителя, я задала привычный вопрос, провезут ли меня по карте. Водитель резко и грубо отказал мне как в оплате через терминал, так и в бесплатном проезде.

Я попыталась напомнить водителю о законе. Он попросил у меня транспортную карту и, взяв ее в руки, сказал, что когда-нибудь, возможно, меня и обилетит. «То есть я должна ждать, пока вам поставят терминал?» - спросила я и получила утвердительный ответ. При этом отдавать карту водитель отказывался: «Вы же проехали со мной. Будем ждать маршрутку, в которой есть терминал».

Ситуация накалялась. Я говорила водителю, что по закону он должен провезти меня бесплатно, он не желал меня слушать и карту не отдавал. За меня вступились другие пассажиры: сидевшая за водителем женщина говорила ему, что он неправ, один из находившихся в салоне мужчин потребовал вернуть мне карту и попытался за меня заплатить. В результате под давлением нескольких человек мужчина вернул мне карту. Я сказала, что хочу обратиться к перевозчику, однако его номер в маршрутке не нашла — позже его пришлось искать через интернет.

Во всех следующих автобусах — под номером 51 - у меня также отказались принимать карту оплаты, проехать бесплатно тоже не получилось.

После эксперимента я обратилась за разъяснениями к перевозчикам тех маршруток, из которых меня выгнали. Владелец 49 маршрута, Захаров Валерий Иванович, извинился за получившийся скандал и поделился своей версией происходящих событий.

- Я не обязан устанавливать никакие терминалы. ООО «ЕТК» диктует нам свои условия. Получается, что мы как коммерческий транспорт оказываем услуги, а деньги идут им. При этом надо платить зарплату водителям, заправлять машины. Таким образом мы рискуем потерять всех водителей и не сможем работать. И тогда в городе останутся только троллейбусы и автобусы. Я сейчас открыл счет в банке, заказал терминалы, которые будут читать все виды банковских карт. Кроме ЕТК.

Той же позиции придерживается перевозчик маршрутки №51 Орлов Владимир Петрович.

- Цена этим терминалам — 20 долларов. А нам их продают по 36 тысяч рублей. В федеральном законе к тому же сказано, что между ценой наличной и безналичной оплаты не должно быть разницы. Таким образом в постановлении правительства очень много нарушений.

Итог.

В экспертименте 3 водителя из 13 высадили пассажира из маршрутки, 4 приняли оплату через терминал, 6 - провезли бесплатно. Хотелось бы отметить, что водители недовольны растущей популярностью карты ЕТК и разницей между наличным и безналичным способом оплаты проезда. Отказываясь принимать электронную карту и высаживая пассажиров, они таким образом бастуют, пытаясь идти вразрез с решением правительства Чувашии. В то же время страдают и обычные горожане, которые не могут спокойно пользоваться электронными картами, а правительство вынуждает это делать за счет гораздо более выгодной цены. Главный вопрос - кому это выгодно - пока остается без ответа.

Если водитель маршрутки отказывается принимать у вас плату за проезд по электронной карте, необходимо обратиться в отдел транспорта и связи администрации города Чебоксары по телефону 8 (8352) 23 50 70.

Водители маршруток гонят пассажиров с ЕТК в Чебоксарах 

Авто Видео Деньги Общественный транспорт Транспорт

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru