Советы чебоксарского юриста: как нуждающимся в улучшении жилищных условий встать на учет?

Советы чебоксарского юриста: как нуждающимся в улучшении жилищных условий встать на учет?архив Pro Город

Какие документы понадобятся

Какие категории граждан имеют право получат претендовать на улучшение жилищных условий? Как встать на учет? Ответы на эти вопросы дает наш юрист Анатолий Кузнецов.

Согласно Жилищному Кодексу России, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:

  • Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены необходимой площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.
  • Граждане, которые имеют на момент подачи заявлений аварийное жилье, не отвечающее нормам и требованиям, установленным законодательством.
  • Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. 

Отсчет для определения нуждающегося в улучшении жилищных условий стали 15 квадратных метров площади на одного члена семьи. Хотя в некоторых регионах эти квадратные метры несколько отличаются. Теперь граждане, обеспеченные 15-ю квадратными метрами жилья и более, если они отвечают всем нормам и требованиям санитарной службы, не могут быть поставлены на учет как нуждающиеся в жилье.

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий?

1. Необходим пакет документов:

  • Справка о регистрации жилья для каждого члена семьи;
  • Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления;
  • Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;
  • Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;
  • Справки с места работы или учебы всех членов семьи;
  • Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;
  • Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.

2. Далее обратиться в орган местного самоуправления по месту своей регистрации жилья, предоставив пакет документов и написав заявление, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.

3. После истечения срока рассмотрения документов заявителю дается ответ из органов местного самоуправления в письменной форме о включении его в список очередников или об отказе, с объяснением невозможности постановки на учет.

4. Если заявитель проживает в общежитии или в служебной квартире, тогда ему дополнительно понадобится: ходатайство с места работы о предоставлении улучшенного жилья, копия трудовой книжки и акт межведомственной комиссии с признанием его нынешнего жилья непригодным для проживания.

...

  • 0

Популярное

Последние новости