Наверх

Эксперимент в Чебоксарах: "Запретят ли снимать видео в торговых центрах?"

Возрастное ограничение: 6+
скриншот с видео
За съемку в торговом центре видеоблогеров задержали полицейские

Чебоксарские видеоблогеры проекта "ВПотоке" провели в торговых центрах эксперимент: "Через сколько минут охранники потребуют прекратить видеосъемку?". Как оказалось, не только сотрудники магазинов не знакомы с федеральным законом, но и стражи порядка выдумывают правила.

Блогеры занимаются съемкой опросов горожан на различные темы, зачастую респондентами становятся посетители торговых центров в Чебоксарах. Однако там ребята сталкиваются с тем, что охранники запрещают производить фото- и видеосъемку. Запрет они обосновывают тем, что это "частная собственность".

- Каждый раз, приходя в какой-нибудь торговый центр и начиная съемку, сталкиваемся с тем, что подбегают сотрудники охраны, которые пытаются запретить любую фото- и видеосъемку. Когда задаешь им вопрос: "А, собственно, на каких основаниях?". Отвечают стандартными фразами. Когда же говоришь им, что частная территория - это то место, где не должно быть посторонних, они впадают в ступор. Наши доводы, ссылки на Конституцию, Гражданский кодекс, в которых говорится, что - "Торговые центры" приравниваются к общественным местам и съемка разрешена - все это их не интересует, - рассказывает Ниджат Сафарли

Председатель общественной организации "Союз юристов Чувашской Республики" помог разобраться в вопросе, что такое частная собственность.

- Действительно, сам торговый центр и все находящееся в нем является частной собственностью. Однако ссылки сотрудников охраны торгового центра на то, что нельзя производить фото- и видеосъемку потому, что это - "частная собственность", не соответствуют закону, поскольку фото- и видеосъемка не относятся к распоряжению или пользованию имуществом, а являются лишь сбором информации. Статьей 29 Конституции РФ закреплено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, - говорит Иван Иванов.

6 декабря блогеры устроили в столице Чувашии эксперимент на эту тему.  Первым местом проверки стал "МТВ-Центр". Мимо блогеров прошли три-четыре охраника и ничего не сказали. Далее ребята отправились в "Мега Молл". Там сотрудник охраны попросил прекратить съемку на "частной территории".

Самое интересное началось в "Мадагаскаре". Уже на входе к ним подошел охранник и попросил разрешение на съемку. Затем пришел другой блюститель порядка в торговом центре - начальник смены. На втором этаже начальник охраны подозвал администратора, которая твердила: "Мы запрещаем снимать! У нас по внутренним правилам запрещено!" 

Спустя некоторые время сотрудники ТЦ вызвали полицию. Однако даже блюстители закона были не знакомы с российским законодательством.

- Ну, мы подумали, сейчас придут товарищи полицейские, которые знают закон и все будет хорошо. Не тут-то  было. Приехали два сотрудника вневедомственной охраны и один сотрудник полиции, который хоть и согласился с тем, что торговый центр - это общественное место, но тоже твердил, что запрещено по их внутренним правилам, - продолжает рассказ Ниджат. - После продолжительного диалога сотрудники записали наши данные и сказали: " Вы можете продолжить ваши съемки". Когда мы спустились вниз, к нам навстречу подошли полицейские и потребовали с ними проехать в ближайший отдел.

В соответствии с законом, сотрудники торговых центров не имеют права запрещать фото- и видеосъемку. Так называемые "внутренние правила" могут касаться лишь самих работников, а для посетителей это ни больше ни меньше  - филькина грамота.

- Внутренние инструкции и иные ведомственные документы не могут противоречить Конституции и федеральному законодательству, - комментирует юрист Иван Иванов.

Ребят доставили в Калининский РОВД. 

- Когда мы оказались в отделе и пришло время нас оформлять, дежурный сказал: "Зачем их привезли, они не нарушали, я же вам по рации говорил!" Но, к сожалению, этого не услышали по рации и привезли. Мы написали объяснительную, и нас отпустили, - заканчивает рассказ житель Чебоксар.

Что вы думаете об этом? Пишите свои комментарии под новостью.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев заявлял, что видеосъемка в магазинах не запрещена. Можно свободно делать любые фотографии витрин и ценников в магазинах, несмотря на запреты и предупреждающие таблички.

Комментарии 34

11 декабря 2015, 10:58 Горожанин
А сейчас…В Госдуме предложили ввести уголовную ответственность задискредитацию РоссииДепутат Госдумы от партии "Справедливая Россиия" Олег Михееврассказал о разработке поправок в законодательство, которые предусматриваютштраф на сумму до двух миллионов рублей за распространение "заведомоложных и очерняющих" Россию сведений. 
11 декабря 2015, 11:13 Горожанин
Мадагаскар конченный центр стал, раньше там было уютно, а щас помойка-деньгоотсос со старой рекламой и озвучкой! Фу
11 декабря 2015, 11:24 Горожанин
Надо публично объявить о том, что МОЖНО делать фото и видео съемки в общественных местах. И чтоб начальствам всех органов власти было задание - ознакомить с этой информацией подчиненных.А то оборзела уже эта охрана, ни сфоткаться, ни поснимать видео в ТЦ.
11 декабря 2015, 11:32 Горожанин
Жалобу пишите на полицейских этих! Которые не за что вас в отдел отвезли. Автор видео молодец!
11 декабря 2015, 12:13 человек
много неграмотных полицейских составляют дела уголовные неправильно и  никогда   не соглашайтесь на бесплатных ментовских адвокатов
11 декабря 2015, 14:03 !!!
*** как меня бесит этот очкарик не русский хочет показаться умным!!!типо он все знает а остальные тупые!и хочет засчет этого известность получить,,,,*** встречу его втащу ему от души чтоб знал и еще очки разабью...работать надо а не херней заниматься,,,,
11 декабря 2015, 14:54 волченко
Правильно жалобу выше стоящим уже спокоЙно не погулять
11 декабря 2015, 15:27 Дмитрий
ЮРИЙ
А ТЫ ЧТО ЕГО ЗАЩИЩАЕШЬ???ЧТО БЛИЗОК К ГОМОСЯТИНЕ?
идея хорошая.. Жаль, дикция страдает :) Меньше ненужных слов, больше выразительности 
11 декабря 2015, 19:37 Николай
Горила-ты с детства такой тупой или у вас это семейное?
11 декабря 2015, 19:40 Николай
Молодцы ребята.Почаще показывайте такие беззакония.Мы поддержим Вас.
11 декабря 2015, 23:06 Служба новостей pg21.ru
Николай
Горила-ты с детства такой тупой или у вас это семейное?
Это, надеемся, вымирающий вид, можно пока любоваться, иногда глумиться.
12 декабря 2015, 02:48 Горожанин
в каскаде постоянно запрещают снимать даже на телефон..)) тупая охрана там.
12 декабря 2015, 12:06 АФТОР
Горожанин
в каскаде постоянно запрещают снимать даже на телефон..)) тупая охрана там.
В каскаде понимают закон и если поспорить, то ничего не сделают .
12 декабря 2015, 19:17 Робин Гуд
Правильно. нечего снимать если нет разрешения. Вам приятно будет если вас какой-то очкарик начнёт снимать?
12 декабря 2015, 20:40 ольга
Ребята,снимавшие, не правы! Показывают только, что им выгодно! Много вырезали.На данный момент во всех торговых центрах операция "антитеррор". А он и документы не предъявил еще и  как выяснилось Российского гражданства нет! 
12 декабря 2015, 20:50 Горожанин
ольга
Ребята,снимавшие, не правы! Показывают только, что им выгодно! Много вырезали.На данный момент во всех торговых центрах операция "антитеррор". А он и документы не предъявил еще и  как выяснилось Российского гражданства нет! 
При чем тут "Антитеррор" и то, что снимают молодые ребята? И на каких основаниях, они должны документы предъявлять? Кто вы такая? Если вы некомпетентны и не знаете законов, то это ваши проблемы. Меня тоже достали охранники. Ничего не знают!!!
12 декабря 2015, 20:53 Винни
Хаааааа, смешно, :-D:-D:-D:-D:-D сам видеоблогер даже не представился, еще про открытость толкует!!!!!!!!!!
12 декабря 2015, 20:57 Винни
Правильно сказано выше, он вообще кто такой этот блогер!его документы и надо было проверить, мало ли!
12 декабря 2015, 20:59 Михаил
Винни
Правильно сказано выше, он вообще кто такой этот блогер!его документы и надо было проверить, мало ли!
Вот сходи ты в тц и начни снимать, к тебе подойдут и скажут охранники - ваши документы и ты им предявишь? Если да - то ты обычный ватник, который не знает своих прав.
12 декабря 2015, 21:01 Горожанин
законы я знаю по больше  Вашего! Во всех торговых центрах разрешена фото съемка, а вот видео после терактов только по согласованию с центрами при предъявлении удостоверения личности. Может они снимали посты охраны или фиксировали камеры в центрах.  Если бы он был с террорист  с бомбой? И ни кто не отреагировал, Вы совсем по другому говорили.А охрана просто заботится о нас с вами и о нашей безопасности. И если Вы этого не понимаете, то очень плохо. 
12 декабря 2015, 21:05 Алексей
Горожанин
законы я знаю по больше  Вашего! Во всех торговых центрах разрешена фото съемка, а вот видео после терактов только по согласованию с центрами при предъявлении удостоверения личности. Может они снимали посты охраны или фиксировали камеры в центрах.  Если бы он был с террорист  с бомбой? И ни кто не отреагировал, Вы совсем по другому говорили.А охрана просто заботится о нас с вами и о нашей безопасности. И если Вы этого не понимаете, то очень плохо. 
Где в законодательстве написано про видео-съемку? Можно ссылку на закон?  Если бы, если бы. Что за бред? Фиксировать камеры и охранников? АХАХАХА ну надо быть совсем тупым, чтобы верить в это - это раз, во-вторых, вы слишком глупы, если отмазываетесь этим. Фиксировать пост охраны и камеры - умный террорист так сделает? Почему вы пытаетесь отмазаться бредом? И это, вы походу сотрудник этого ТЦ?
12 декабря 2015, 21:16 Автор данного ролика
ольга
Ребята,снимавшие, не правы! Показывают только, что им выгодно! Много вырезали.На данный момент во всех торговых центрах операция "антитеррор". А он и документы не предъявил еще и  как выяснилось Российского гражданства нет! 
О, какие люди. А вот и администратор данного ТЦ. " Ребята,снимавшие, не правы!" - В чем не правы?!  На данный момент во всех торговых центрах операция "антитеррор". Причем тут  "Антитеррор?"  Вы до сих-пор не поняли, что вы не правы?" А он и документы не предъявил еще " - Я вам еще там объяснил, что не обязан предъявлять, а также сказал, что мы снимаем опрос, даже на ваших глазах снимали опрос, но вы в виду своей некомпетентности, стояли на своем. 
12 декабря 2015, 21:30 ольга
Автор данного ролика
О, какие люди. А вот и администратор данного ТЦ. " Ребята,снимавшие, не правы!" - В чем не правы?!  На данный момент во всех торговых центрах операция "антитеррор". Причем тут  "Антитеррор?"  Вы до сих-пор не поняли, что вы не правы?" А он и документы не предъявил еще " - Я вам еще там объяснил, что не обязан предъявлять, а также сказал, что мы снимаем опрос, даже на ваших глазах снимали опрос, но вы в виду своей некомпетентности, стояли на своем. 
я совсем не администратор. просто посмотрела ролик в ВК и решила написать. но как понимаю здесь, на данном сайте Вы ни чем не лучше охраны Торговых центров, потому что как только комментарий не в Вашу пользу вы начинаете нервничать. По- моему, у каждого есть свое мнение. Просто все корреспонденты всегда предъявляют свою пресс карту,например "Ревизорро". А у меня мнение , что Автор ролика просто захотел "засветиться" а инете. И если Вам не интересны другие мнения зачем создавать комментарии. И еще складывается мнение что Горожанин и Автор ролик или одно лицо, или два друга! И еще у меня ни разу ни в одном из показанных ТЦ не было проблем со съемкой, всегда с семьей делаем фото и видео съемку.
12 декабря 2015, 21:36 ольга
На последок хотелось бы Вам еще сказать, что в магазинах и тц не только витрины с товарами и ценниками, там еще работают люди и кому то из них, возможно будет очень неприятно если видео или фото с ними появятся где нибудь в интернете. И где гарантии что не будет нарушена ст. 24 конституции? Поэтому если хочется поснимать, оставьте руководству магазина свои паспортные данные и копии отснятых материалов, тогда все будет честно.
12 декабря 2015, 21:46 ольга
Автор данного ролика
Паспортные данные? Копии? Совсем что-ли? Дурдом.
Во первых, не надо оскорблений! А во вторых, снимать в общественных местах, в т.ч. магазинах, можно (тем более на улице). Нельзя публиковать материалы с людьми без их согласия. Но разыскать человека, разместившего ролик или фото в инете и предъявить ему претензию - дело очень хлопотное, вот разные "тролли", папарацики и т.н. "флэшмобовцы" этим и пользуются, с совестью у них не все в порядке - ее у них нет. А претензии покупателей и продавцов все к администрации ТЦ , вот они и запрашивают данные
13 декабря 2015, 22:39 афоня
!!!
*** как меня бесит этот очкарик не русский хочет показаться умным!!!типо он все знает а остальные тупые!и хочет засчет этого известность получить,,,,*** встречу его втащу ему от души чтоб знал и еще очки разабью...работать надо а не херней заниматься,,,,
а это не ты там на видео говоришь что не знаешь Конституции ? такие как ты знают только одну фразу- " Чё ты здесь, такой самый умный штоли".
14 декабря 2015, 17:56 мистер кукурузо
Да очкарик *** какой то. Откуда вылез он вообще
15 декабря 2015, 10:04 Черкессов
Снимайте на здоровье, ПутинТВ многих зазомбировал, теперь везде заговор и террористы мерещатся. Лишь бы народ молчал и не высовывался.
16 декабря 2015, 02:53 Дмитрий
Теперь мне хочется добить охрану ТЦ, которая не знает закон, и подать иск, ну или проверку..

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru