Наверх

В Чувашии создадут единый учебник по истории республики

Возрастное ограничение: 0+
архив Pro Город
Учебник будет содержать 13 разделов

В Чувашии разрабатывают единый учебник по истории. 

В течение 2015 года в рамках реализации Указа Главы Чувашии рабочей группой разработана концепция учебно-методического комплекса по истории Чувашии. Необходимость создания данного комплекса  обусловлена прежде всего развитием мировой исторической науки, накоплением научных знаний по истории чувашского народа, усилением интереса общества к событиям прошлого, а также подготовкой федерального учебно-методического комплекса по отечественной истории, где напрямую указывается: «Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю.

- Такой подход в дальнейшем будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре — как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности», - сообщают в Минобразования Чувашии.

Нужен ли полобный учебник? Пишите в комментариях под новостью.

На данный момент учебный комплекс содержит 13 разделов от "Основных гипотез происхождения чувашского народа" до судьбы республики в 90-ые годы 20 века.

 

Комментарии 56

07 января 2016, 11:15 Микс
Пите лайах!
07 января 2016, 11:15 Микс
Пите лайах!
07 января 2016, 11:52 бывалый
Интересно что за гипотезы .....раньше предполагали что Ленин вышел родом от сюда.....сейчас наверняка весь род человеческий ...
07 января 2016, 11:56 просто Вася
бывалый
Интересно что за гипотезы .....раньше предполагали что Ленин вышел родом от сюда.....сейчас наверняка весь род человеческий ...
По новому учебнику выяснится, что Ленин был мировым вождём чувашского народа.Ну и как всегда окажется что все произошли от чувашей.
07 января 2016, 12:13 Горожанин
Микс
Пите лайах!
Сейчас выяснится, что чуваши -  прародители  древних приматов, от которых потом уже и произошло человечество ...
07 января 2016, 12:21 ан1
А ведь за это они еще и деньги получают из бюджета...
07 января 2016, 12:28 Горожанин
все попахивает очередной аферой в традициях сороса,возникает вопрос,на чьи шиши выпускаться будут эти учебники,кому они нужны и кто оплачивает труды етих гей создателей и где наше ФСБ которое должно душить этот сброд ?
07 января 2016, 12:40 Роланд
Школота, больше дебильных комментариев, а то скоро в школу - самка интернет вырубит! Ахаха)))) Лохи строят из себя знающих людей)))) Ахаха)))
07 января 2016, 12:41 Роланд
Не самка, а мамка, конечно)
07 января 2016, 12:49 Горожанин
У украины есть свой учебник истории,результат поколение дегродатов
07 января 2016, 13:21 Мастер-сантехник
89373840189
07 января 2016, 13:21 САНЯ
Петр 1 менял чуваш на гвозди 1 чуваш 1 ГВОЗДЬ....
07 января 2016, 14:44 Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
07 января 2016, 14:54 Иван
Горожанин
все попахивает очередной аферой в традициях сороса,возникает вопрос,на чьи шиши выпускаться будут эти учебники,кому они нужны и кто оплачивает труды етих гей создателей и где наше ФСБ которое должно душить этот сброд ?
Книги нужны чувашскому народу!!! Нас 1,5 миллиона человек, если вы забыли. А со своим расизмом как раз вы первым и окажетесь в списке ФСБ. Мы же не говорим ничего плохого про русский язык? На русском языке сотни тысяч книг про историю Руси, а почему у чувашского народа не должно быть своих книг? 
07 января 2016, 15:04 бывалый
Мастер-сантехник
89373840189
Очень вовремя.....мозги прочистить историкам и иже с ними.....
07 января 2016, 15:22 12345
Иван
Книги нужны чувашскому народу!!! Нас 1,5 миллиона человек, если вы забыли. А со своим расизмом как раз вы первым и окажетесь в списке ФСБ. Мы же не говорим ничего плохого про русский язык? На русском языке сотни тысяч книг про историю Руси, а почему у чувашского народа не должно быть своих книг? 
Да сколько угодно пишите свои книги с фантазиями, с гипотезами, с придумками и задумками. Только зачем учебник с этим выдуманным бредом нужен? Зачем молодежи мозги запудривать вымыслом.
07 января 2016, 15:44 Горожанин
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
бред очередного истинного петушка,у же были в истории истинные  нации и щас ести исключительные страны и древние укры,так что не воняй здесь
07 января 2016, 16:16 Алексей
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
Барак Обама и Порошенко тоже от вас произошел?
07 января 2016, 16:18 Алексей
САНЯ
Петр 1 менял чуваш на гвозди 1 чуваш 1 ГВОЗДЬ....
Самый лучший комментарий. Спасибо Александр за позитив, я плакал.
07 января 2016, 16:25 бывалый
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
Великобританию знаю.....великобулгарии не слыхал.....а вот великочувашия видимо будет после выхода учебника.....
07 января 2016, 16:28 САНЯ
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
 Себе не лги только котопес великого народа
07 января 2016, 16:31 Александр
Интересно чем не устраивает обще Российский учебник истории?не проще сделать дополнение к нему а не заниматься ерундой и соданием очередного гарипотеровского великого древнего народа,пипец бред какой то
07 января 2016, 16:31 просто Вася
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
Задолбали со своим языком, кому надо тот выучит, мне он нахрен ненужен. Дальше Канаша на чувашском уже неговорят.Кстати перестань вонять истинный ариец местного разлива.
07 января 2016, 16:36 САНЯ
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
“Чуваши - писал Яковлев, - как народ, давно вошедший в состав России, заслуживают лучшего, чем оно было, знания и уважительного отношения к себе. Они, как и все другие “инородцы” России, имеют право на образование. Просвещение чувашей должно идти в русле сближения с русским народом, за которым великая будущность. Оно должно осуществляться на основе приобщения к русско-христианской культуре. Это будет способствовать и сохранению чувашей как народности  То, что было сделано им для чувашского народа, И. Яковлев считал сделанным и для русского и других народов. Он никогда не противопоставлял интересы своего народа интересам других, выступал поборником дружбы народов. Более того, он считал, что только сближаясь с русским народом, сливаясь с Матерью - Россией, чуваши могут сохранить себя как народ.ЭТО НЕ Я ТЕБЕ ПРИДУМАЛ, А ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА
07 января 2016, 17:52 Павел
Иван
Книги нужны чувашскому народу!!! Нас 1,5 миллиона человек, если вы забыли. А со своим расизмом как раз вы первым и окажетесь в списке ФСБ. Мы же не говорим ничего плохого про русский язык? На русском языке сотни тысяч книг про историю Руси, а почему у чувашского народа не должно быть своих книг? 
Я один из представителей чувашского народа мне эти книги даром не нужны и тем более за счёт бюджета сделанные и проданые мне же в обязательном порядке в процессе обучения детей это раз. Год назад или два глава РФ Владимир Путин конкретно указал министру образования что должен быть один учебник по истории России (в нем и можно написать про нацию чувашей?!) и я с ним согласен на 100% это два. А выделение идентичности как в советские времена когда писали в паспорте национальность привела в 90годы к разделению страны это три. Выделения национальность в такой интерпретации как делают в наших чувашский книжках я считаю неправильным и ведущим к дальнейшему разделению российского многонационального народа!
07 января 2016, 18:12 Азамат
Если русские начнут притеснять малые народы, я первым пойду в Сопротивление против русских фашистов!
07 января 2016, 18:16 Иван
Надо запретить любые языки, национальности, народы, кроме русских! Кто против - расстрелять! Спасай Россию!Слава России, героям слава!
07 января 2016, 19:10 горожанин
Иван
Надо запретить любые языки, национальности, народы, кроме русских! Кто против - расстрелять! Спасай Россию!Слава России, героям слава!
Уважаемый!Не передергивайте! Я русский, живу в Чувашии большую часть своей жизни, с уважением отношусь к местным традициям, культуре и истории.Считаю великим делом просвещения чуваш И.И.Яковлевым и его сподвижниками,как нужным и необходимым для своего времени.Однако считаю глупым и неразумным, когда роль чувашского народа(да и другой какой -либо национальности) превозносят на высшую ступень развития человечества.Возникают бредовые идеи о каком-то превосходстве чувашей над другими народами, о их вселенско-значимом влиянии на мировую историю.Ну например одна из них-Адам и Ева были чувашами.Как мне кажется нужно непредвзято и реально смотреть на историю существования и развития каждого народа и нации.Вспомните, чем обернулось такое "превосходство" Третьего рейха- к геноциду и гибели миллионов евреев и не только.Те,кто считал себя высшей расой, творили ужасные преступления, от которых до сих пор лихорадит весь мир.Далеко не надо ходить-пример нынешней ситуации в Украине-это отголоски 20-летней пропаганды национального превосходства над другими.Так что будьте реалистичны,историчны и просто рассуждайте здраво!
07 января 2016, 19:59 Евгений
горожанин
Уважаемый!Не передергивайте! Я русский, живу в Чувашии большую часть своей жизни, с уважением отношусь к местным традициям, культуре и истории.Считаю великим делом просвещения чуваш И.И.Яковлевым и его сподвижниками,как нужным и необходимым для своего времени.Однако считаю глупым и неразумным, когда роль чувашского народа(да и другой какой -либо национальности) превозносят на высшую ступень развития человечества.Возникают бредовые идеи о каком-то превосходстве чувашей над другими народами, о их вселенско-значимом влиянии на мировую историю.Ну например одна из них-Адам и Ева были чувашами.Как мне кажется нужно непредвзято и реально смотреть на историю существования и развития каждого народа и нации.Вспомните, чем обернулось такое "превосходство" Третьего рейха- к геноциду и гибели миллионов евреев и не только.Те,кто считал себя высшей расой, творили ужасные преступления, от которых до сих пор лихорадит весь мир.Далеко не надо ходить-пример нынешней ситуации в Украине-это отголоски 20-летней пропаганды национального превосходства над другими.Так что будьте реалистичны,историчны и просто рассуждайте здраво!
Где в чувашском учебнике говорится о том, что Адам и Ева были чувашами?Ссылку в студию!Жду три дня, потом объявляю вас лжецами!
07 января 2016, 20:23 12345
Азамат
Если русские начнут притеснять малые народы, я первым пойду в Сопротивление против русских фашистов!
О, турецкий лазутчик, способствующий разжиганию межнациональной розни.
07 января 2016, 23:20 Азамат
12345
О, турецкий лазутчик, способствующий разжиганию межнациональной розни.
Во-первых, я не турок!Во-вторых, межнациональную рознь разжигают русские, считающие остальные народы говном! Чуваши же не указывают русским, какие учебники печатать!Даже планы выпустить книгу об истории чувашей вызывает у русских фашистов ненависть!
08 января 2016, 00:23 Азамат
просто Вася
Сколько лет жили без учебника - всё нормально, а тут им приспичило.
Тебе-то что так поипекло? Не для тебя делают!
08 января 2016, 01:33 Павел
Вот давай для кого же делают?! Кто будет покупать ?! Учебные заведения или учащиеся в обязательном порядке, хочет он этого или нет т . К. Спрашивать будут по нему. А он мне не нужен и другим то же уберите обязаловку изучать чувашский язык и культуру в школах техникумах и институтах и увидите никто и не вспомнит об этом и вздохнут спокойно ну не нужен он никому кроме Вас Чувшских книгописак.
08 января 2016, 01:39 Павел
Мы все живем в России! Нам надо быть одним целым, а не каждым идентичным народом, единая Российская нация- единая неделимая Россия
08 января 2016, 08:42 Гость
Иван
Что пишете всякие гадости про чувашский народ? Каждый истинный чуваш должен знать свою историю, иначе он не может себя считать сыном этого народа. А кстати чуваши - один из самых древнейших народов цивилизации. Я ко всем национальностям отношусь с уважением, но русского народа даже не существовало, когда развивалась чувашская национальность. Мы потомки сувар, жившие в Великой Булгарии. И эта книга обязательно должна выйти в тираж. Иначе как  обучать молодое поколение гордиться своей принадлежностью к чувашской нации. Расцвет любой нации, в первую очередь, исходит от знания истории. И самое главное, чтобы эта книга не была написана по заказу денежных лоббистов, к примеру татар, которые всегда желают себя возвысить выше чувашского народа. ЭПИР ПУЛНА, ПУР, ПУЛАТПАР!!!
Вот и за таких националистов чуваши в ***е и сидят 
08 января 2016, 09:23 САНЯ
тебя опредилили к дэбилам уебывай в школу коррекции
08 января 2016, 09:23 САНЯ
Азамат
Тебе-то что так поипекло? Не для тебя делают!
08 января 2016, 09:23тебя опредилили к дэбилам уебывай в школу коррекции
08 января 2016, 09:51 Антон
Читаю комментарии и в очередной раз понимаю, что только в независимом государстве можно сохранить свой язык, культуру и традиции.Великодержавный шовинизм ограничивает и запрещает в страхе перед неизбежным распадом империи, построенной на крови и удерживаемой силой оружия.
08 января 2016, 10:20 бывалый
Антон
Читаю комментарии и в очередной раз понимаю, что только в независимом государстве можно сохранить свой язык, культуру и традиции.Великодержавный шовинизм ограничивает и запрещает в страхе перед неизбежным распадом империи, построенной на крови и удерживаемой силой оружия.
Никто и не отбирает вашу культуру и традиции.....и не хайте Россию.....вы бы все равно под кого нибудь легли....а представлять себя сверх людьми это просто смешно.. .. без всякого расизма и шовинизма...
08 января 2016, 11:19 Mark Wilson
I am a trader for just a couple of months and I can say that I really make more money. Financially speaking I am not in trouble now because I learned how to trade. Are you interested in learning how to trade? Google Superior Trading System.
08 января 2016, 11:20 просто Вася
Азамат
Тебе-то что так поипекло? Не для тебя делают!
Это Вам приспичило. Нахрена в школе заставлять детей учить чувашский язык? Для кого он родной тот пусть и учит, а для других - отталкивание от чувашского языка. Можете только ныть, что чувашей гнобят, сами этого добиваетесь своим безкультурием и идиотизмом.
08 января 2016, 11:34 Александр
Антон
Читаю комментарии и в очередной раз понимаю, что только в независимом государстве можно сохранить свой язык, культуру и традиции.Великодержавный шовинизм ограничивает и запрещает в страхе перед неизбежным распадом империи, построенной на крови и удерживаемой силой оружия.
ну ты прям как очередной баран незалежной рассуждаеш :-D,учи язык ,соблюдай традиции,кто тебе мешает уезать в село и жить без инета и телевидения,традиции же 
08 января 2016, 15:12 Павел
Не заставляйте учить детей чувашский язык, не нужно тратить их время зря, лучше доп урок физкультуры, физики, химии, математики, гораздо больше пользы в итоге!
08 января 2016, 19:46 Горожанин
Микс
Пите лайах!
Правильно, пейте  лак ...
08 января 2016, 23:12 Горожанин
Азамат
Если русские начнут притеснять малые народы, я первым пойду в Сопротивление против русских фашистов!
Я тоже пойду! Чуваши - великий народ с очень богатой историей! Очень жаль, что мы многого не знаем! Я за просвещение! Родную историю нужно знать!
08 января 2016, 23:15 Горожанин
Азамат
Если русские начнут притеснять малые народы, я первым пойду в Сопротивление против русских фашистов!
И ещё! Если вам не нравится чувашский народ, чуваши, просто промрлчите. Я горжусь тем, что я Чуваш, я не совсем маленький человек в ***, но я все же горжусь тем, стоя Чуваш и родом из чувашской деревни!
08 января 2016, 23:19 Горожанин
Павел
Не заставляйте учить детей чувашский язык, не нужно тратить их время зря, лучше доп урок физкультуры, физики, химии, математики, гораздо больше пользы в итоге!
Так же нельзя заставить учить химию, физику и другие предметы, если не дано что-либо учить вообще.
09 января 2016, 00:18 бывалый
Горожанин
Правильно, пейте  лак ...
А зато у нас хмель растет.....
09 января 2016, 00:24 бывалый
Горожанин
Правильно, пейте  лак ...
Шавер шавер....
09 января 2016, 07:27 Гость
горожанин
Уважаемый!Не передергивайте! Я русский, живу в Чувашии большую часть своей жизни, с уважением отношусь к местным традициям, культуре и истории.Считаю великим делом просвещения чуваш И.И.Яковлевым и его сподвижниками,как нужным и необходимым для своего времени.Однако считаю глупым и неразумным, когда роль чувашского народа(да и другой какой -либо национальности) превозносят на высшую ступень развития человечества.Возникают бредовые идеи о каком-то превосходстве чувашей над другими народами, о их вселенско-значимом влиянии на мировую историю.Ну например одна из них-Адам и Ева были чувашами.Как мне кажется нужно непредвзято и реально смотреть на историю существования и развития каждого народа и нации.Вспомните, чем обернулось такое "превосходство" Третьего рейха- к геноциду и гибели миллионов евреев и не только.Те,кто считал себя высшей расой, творили ужасные преступления, от которых до сих пор лихорадит весь мир.Далеко не надо ходить-пример нынешней ситуации в Украине-это отголоски 20-летней пропаганды национального превосходства над другими.Так что будьте реалистичны,историчны и просто рассуждайте здраво!
дебил 
09 января 2016, 10:39 Павел
Постройте одну школу с углубленным изучением всего чувашского и на чувашском и отправляйте туда всех чув националистов друим чтобы не мешали , я уверен конкурса в такую школу точно не будет :)))))
09 января 2016, 19:31 12345
бывалый
А зато у нас хмель растет.....
Где он у вас растет? Как решили против русских в сопротивление записываться, так все сельское хозяйство просрали. Великие кОлхОзники у власти грамотно все похерили.
26 мая 2016, 13:42 Уважаемый.
Читая коменты рус.националистов я понял.На Россию "хаять" нельзя,на Чувашию можно.Учебник "История России" нужен,а "История Чувашии" нет.Русские националисты России нужны,а здравомыслящие,воспитанные и культурные нет.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru