Наверх

Импортозамещение: что в ближайшее время жители Чувашии увидят на прилавках магазинов?

предоставленно Х5 Retail Group
Сеть магазинов "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток" рассказали какие товары появятся на прилавках

Государство давно было озадачено развитием местного производства в стране. Возможности и потенциал были, но на прилавках магазинов большим спросом все же пользовались импортные товары. И в связи с последними событиями и введением санкций у местных производителей появилась возможность продвинуть свои товары на местном рынке. Конечно, без минусов не обошлось - кто-то потерял хорошего поставщика в лице зарубежья, но с другой стороны - политика импортозамещения помогает многим отраслям, в том числе сельскому хозяйству и промышленности, развиваться.

Кроме того, уже на сегодняшний день целый ряд отраслей пищевой промышленности Чувашии обеспечивается самостоятельно за счет местных отечественных компаний без привлечения зарубежных товаров. В большей степени это касается овощей, молочных продуктов, хлеба, мяса и другого. Но все-таки предстоит решить еще ряд проблем, чтобы наладить круглогодичное снабжение населения отечественными продуктами питания.

- Чтобы выполнить задачу импортозамещения и обеспечить поставку выращенной продукции в течение всего года, а не только в определенный сезон, нужно решать вопросы хранения продукции. Нам необходимо увеличить темпы строительства современных картофеле- и овощехранилищ, повысить обеспеченность собственными мощностями для хранения картофеля с нынешних 60 процентов от произведенной продукции до 75–80 процентов, овощей – с 50 до 70 процентов. За счет строительства новых и расширения действующих теплиц нужно увеличить и производство овощей защищенного грунта, - говорит Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев в своем послании Государственному совету ЧР.

Большое количество местных производителей, например, как «Ядринмолоко», «Акконд», хлебокомбинат «Петровский» и многие другие, стараются наладить поставки продуктов в крупные торговые сети, в том числе и в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Такое сотрудничество помогает поднять экономическую ситуацию республики и предоставляет покупателям возможность

приобретать качественный продукт по более низким ценам. Директор Волго-Вятского дивизиона торговой сети «Пятерочка» Дмитрий Груданов рассказывает о результатах сотрудничества с поставщиками:

_________________________________________________________________________

- В Волго-Вятском дивизионе у компании порядка 50 новых местных поставщиков за 2015 год. Всего же по России за прошлый год заключено 800 контрактов поставок. Сегодня 6 000 местных товаропроизводителей поставляют свою продукцию в магазины «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток». К каждому поставщику предъявляются самые высокие требования по качеству поставляемой продукции. Для нас самым важным было и остается, чтобы наш покупатель остался доволен процессом похода в магазин и приобретенными у нас товарами, и, конечно, чтобы он вернулся к нам впоследствии. Сегодня благодаря наличию и развитию федеральных торговых сетей российские региональные производители получают возможность реализации своей продукции в едином торговом пространстве, а потребители получают широкий ассортимент качественной продукции. Все это становится возможным благодаря стремительному развитию современной торговли с ее логистической инфраструктурой и прочими возможностями. Стремление к сотрудничеству с федеральными торговыми сетями со стороны региональных производителей является также важным мотивирующим фактором для повышения качества и конкурентоспособности региональной продукции, так как торговые сети предъявляют очень высокие требования к качеству и узнаваемости продукции. Но в итоге на полках покупатели видят только самые качественные и свежие продукты.

________________________________________________________________________

Федеральные сети задают уровень и дают толчок для местных товаропроизводителей, повышают их конкурентоспособность и открывают новые возможности для них. Своим опытом сотрудничества с Х5 делится представитель производства сыра в масле, Александр Шильников, начальник отдела продаж (Нижегородская область)

- Работа с Х5 складывалась просто, потребовалось какое-то время на прохождение обязательных процедур: проверка документов, продукции и др. У нас изначально девиз «Качественный продукт по доступной цене», в этом мы с «Пятёрочкой» совпадаем.

Для работы с Х5 нам пришлось внедрить на предприятии электронный документооборот, но это скорее даже плюс - оптимизировали свою работу. Тут даже затрат никаких особых не потребовалось - установили специальную программу, обучили персонал, теперь очень удобно, меньше стало уходить бумаги, уменьшились затраты на принтер.

Мы с 2014 года готовили производство, разрабатывали продукты для вхождения в сети. Закупили линию итальянского производства. Технолог разрабатывал рецептуру пельменей. Мы раз 6, не меньше, тестировали-дегустировали наши пельмени. Mы решили: никаких добавок и ГМО, все только натуральное. Тщательно проводили отбор ингредиентов. Мясо мы закупаем в Нижегородской области, выбирали какое наиболее подходит, вкуснее. Например, в пельменях предпочитают тонкое тесто, мы брали наш замороженный продукт, разрезали его и смотрели толщину теста: тесто должно быть тонким.

Мы заранее изучали требования к продукту, поставщику – благо, все в открытом доступе, прозрачно. Главное - работать чисто и честно.

В 2015, как пришла к нам в регион «Пятерочка», стали работать-поставлять. Сейчас мы поставляем в универсамы «Пятёрочка» пельмени ТМ «3 дюжины», «Покровские», «Радонежские». Стали делать промо-акции, тоже новое для нас. У магазинов большой трафик, сбыт позволяет продавать хорошие объемы.

Благодаря «Пятёрочке» наш бренд стали узнавать на рынке. Мы планируем расширить ассортимент продукции и наладить производство и поставки вареники, шницели, котлеты. Планируем как можно чаще участвовать в промо-акциях и дальше развиваться, зайти в «Перекресток» и «Карусель». Пока нам не хватает наработанной статистики продаж, чтобы реально оценить объемы, но как будет - выйдем с предложением к Х5.

Что же касается непосредственно нашей республики, то об этом говорил Валерий Павлов на отчетном 113-м общем собрании представителей Чувашпотребсоюза.

- Импортозамещение становится дополнительной возможностью для развития собственного производства и заготовок, – отметил руководитель потребсоюза. – Доходности от сбора молока немного, но не будет сбыта - население сократит количество коров, а это грозит снижением товарооборота и дефицитом мяса. Между тем сбыт сельскохозяйственной продукции остается дополнительным источником дохода для многих сельчан. Аликовское, Красночетайское, Моргаушское, Ядринское и ряд других райпо – это примеры эффективной работы по сбору молока от населения. Нужно делать ставку на качественный продукт, поэтому необходимо закупать специальное оборудование и жестко контролировать работу сборщиков, лаборантов, водителей.

По итогам 2015 года доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в регионах Волго-Вятского дивизиона достигла 25 процентов, и на этой цифре компания останавливаться не собирается. Благодаря сотрудничеству с местными производителями на прилавках расширился ассортимент: хлебобулочных и кондитерских изделий, мяса, птицы, овощей и фруктов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru