Эксцентричная Франция или пугающая Англия - рецензия на фильмы "Багровый пик" и "Прогулка"

Эксцентричная Франция или пугающая Англия - рецензия на фильмы "Багровый пик" и "Прогулка"kinopoisk.ru

Дурная слава преследует дом, что с приходом зимы утопает в "кровавых снегах". Дело в глине, проступающей на поверхность. Ни единая душа не рискует ступить сюда… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой

Непревзойденный мастер арт-дирекшена, создатель одного из самых причудливых киномиров (Лабиринт Фавна), мексиканец Гильермо Дель Торо за последние несколько лет выходил в широкий прокат сразу с несколькими работами в жанре ужасы. В 2015 году на суд зрителей и критиков представлена его очередная жанровая работа "Багровый Пик". Антураж 19 века с его промышленной революцией, навсегда изменившей лицо Нью-Йорка, Лондона и ряда других городов мира, давал надежду на то, что именно здесь эстетствующий дух режиссера и его стремление снимать красивое кино выльются в качественный итоговый результат.

Жители Британских островов лидеры среди зарегистрированных случаев наблюдений приведений - 147 фактов

Недра принадлежат людям

Человек со странным титулом баронет приезжает в Нью-Йорк, дабы заручиться финансовой поддержкой местных капиталистов. Стартапер викторианской эпохи презентует им свою инновационную машину по добыче красной глины, но не находит отклика и поддержки после чего решает разыграть свой единственный козырь - влюбить в себя дочь одного из промышленников. У него это получается, но неугомонный отец начинает рыться в прошлом баронета и находит в нем несколько скелетов в шкафу. Скелеты эти не метафорические, а вполне себе настоящие.  Об этом придется узнать и влюбленной дочери, но гораздо позднее. Уже переехав в Англию. Прямолинейность повествования, с которой ее создатели подошли к фильму, совсем не пошла ему на пользу. Слово "интрига" практически полностью отсутствует в картине. Все ваши догадки о том кто же убийца с первого раза попадут в цель. И это притом, что желание создать интригу в ленте просматривается. Первое убийство будет совершено без демонстрации лица исполнителя. Все последующие разоблачения также читаемые наперед, если вы знакомы с основными трендами жанра ужасы.

Таинственный замок совсем не умеет хранить свои тайны

Плоть от плоти

Испытать настоящего ужаса, к сожалению тоже не получится. Призраки поместья "Багровый пик" безусловно нарисованы талантливой рукой и в них узнаваем стиль мастера, но неожиданно появляться из-за углов и гнаться за жертвой их так и не научили. Любой вид смертельной угрозы в картине исходит исключительно от вполне материальных существ - людей. Это автоматически переносит картину из жанра ужасы в триллеры, а призраки превращаются в декорации как составная часть готичного замка. Проседает и атмосфера фильма, заставить вжиматься в спинку кресла, происходящее может только очень и очень впечатлительного зрителя. Работа Дель Торо получилась скорее не жуткой, а жестокой. В те моменты, когда в объектив камеры попадает нечто колюще-режущее, проникающее в плоть, оператор не отводит камеру, а натуралистично передает действие. К слову подобных моментов здесь с избытком. Хотите увидеть, что раковина из камня способна сделать с человеческим лицом? Берите билет.

Если вы переехали в старый, английский замок - повесьте замки на ящики с бритвами и столовыми приборами

Итог

"Багровый пик" как и все работы Гильермо по-прежнему до ужаса красивы. Проблема в том, что для 2015 года история замка с привидениями далеко не нова, и заставить ее заиграть новыми красками способны исключительно нестандартные сценарные ходы. Все же, если вы смотрите фильмы жанра ужасы не чаще, чем один раз в год. Знайте, сегодня настал именно этот самый раз.

Багровый пик - 7 из 10

"Прогулка", режиссер Роберт Земекис

В  августе 1974 года на крыше между башнями-близнецами в Нью-Йорке был протянут канат, который стал сценой для француза Филиппа Пети. Сам француз начал свой путь в Париже, где развлекал местную публику трюками прямо посреди улицы. Несмотря на происхождение канатоходцев из цирковой среды, сам Филипп считал выступления под куполом занятием скучным и не амбициозным. Это и привело нашего героя на крышу двух некогда самых высоких зданий Нью-Йорка. Все эти события были описаны в книге Филиппа, а экранизировать их в 2014-ом взялся Земекис.

Три метра над уровнем неба (French edition)

Небо поможет нам

Весь фильм Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левит) в качестве закадрового голоса, словно держа зрителя за руку, проведет его по истории своей жизни. И если вы решитесь пройтись по этой истории, то поначалу вы будете захвачены, но опустив глаза вниз, вы обнаружите, что под вами не тонкая, едва заметная история преодоления, а огромный, словно корабельный канат, автобиографичный рассказ. Рассказ этот растянулся на два с небольшим часа экранного времени. Первые шаги по этому канату оказываются самыми сложными и не потому что непонятно, что будет дальше, а потому что удовольствия от этого занятия получать крайне сложно. На пути нам встретится не самая трогательная история любви и становления французского артиста. Там где ожидаешь, детальное объяснение тонкостей работы канатоходца и как минимум демонстрации правильного вязания узлов, сценаристы ограничились репликами - "вот это сюда, это сюда и затягивай". Как правильно держать баланс на канате и какой должна быть частота шага, также оставлено без комментариев. Кто-то может подумать, что это утомило бы зрителя, но давайте вспомним недавнего "Марсианина", где именно детали сделали оригинал мировым бестселлером. 

Главное, почаще выходить из своей зоны комфорта

Босиком по

Настоящий интерес история вызывает в момент, когда действие переносится в Нью-Йорк. Здесь зрителя посвящают в детали плана по покорению новых высот, а также впервые демонстрируют, зачем к фильму прикрутили 3D. Пролеты камеры над "близнецами" не только захватывают, но и пробуждают желание посетить их. По известным причинам сделать этого уже не представляется возможным. Здесь же вызревает мысль о том, что "Прогулка" является еще и историей этих "башен". Настоящий художественный памятник. Действия второго часа экранного времени динамичны, но первый час выбросить уже не получится, а ты уже заметно подустал. Пожалуй, поэтому вся магия вокруг поступка француза улетучивается и ты начинаешь ждать, когда он закончит свое выступление. Как завещал главный герой последние шаги самые важные, если немного поспешить, можно упасть. Здесь то и возникает конфликт между ослабевающим зрительским интересом и невозможностью поторопить канатоходца. Найти компромисс был призван Роберт Земекис, но по-видимому, его таланта здесь оказалось недостаточно. Наращивать напряжение также не получается. Для напряжения необходимо ощущение возможной трагедии, но знание того, что в реальной жизни поступок дерзкого француза оказался успешным заставляет напряжение отступить.

Филипп Пети после теракта 11 сентября призвал строителей построить башни заново

Итог

Большинство работ Земекиса достаточно быстро обрели статус культовых. "Прогулке" судя по всему, предстоит гораздо более длинный путь. Чем закончится этот путь, станет понятно лишь по истечении нескольких лет. Но даже, если вам не по душе придется сам фильм, перечитайте оригинальную историю Филиппа Пети. Поступок француза уже никогда не удастся повторить никому. 

Прогулка - 7 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости