Чебоксарке прислали квитанцию ЖКХ за 2014 год
- 11 ноября 2015
- 0+
Управляющая компания не разъясняет откуда долг
Горожанка получила квитанцию об оплате за 2014 год. Управляющая компания ситуацию разъяснить не смогла.
В редакцию портала Pro Город обратилась жительница дома по улице Промышленная. Совсем недавно она получила квитанцию об оплате услуг ЖКХ за ноябрь 2014 года.
- Получила квитанцию об оплате за коммунальные услуги. И была сильно удивлена произведенным перерасчетом. Почему-то перерасчет был произведен за 2014 год. Подняла все квитанции об оплате за 2014 год и пошла в бухгалтерию управляющей компании. В бухгалтерии ничего объяснить не смогли. Хотелось бы понять откуда взялись такие цифры перерасчета, - говорит жительница дома Евгения.
С копией квитанции и письменным заявлением необходимо обратиться в Госжилинспекцию.
- Необходимо проверить расчеты управляющей компании в период на который выставлен долг. В случае ошибки управляющей компании. Ситуация будет решена в пользу собственника квартиры, - комментируют в Госжилинспекции Чувашии.
Потребителю, пользующемуся коммунальными услугами, предоставляется возможность сделать перерасчет за коммунальные услуги. Ситуациями для перерасчета предоставляемых услуг являются: отсутствие потребителя в жилом помещении более пяти полных суток; предоставляемые услуги ненадлежащего качества; услуги предоставлялись с перерывами, которые превысили установленную нормативами продолжительность.
- Напишите заявление о перерасчете за коммунальные услуги, приложите к нему подтверждающий документ и идите в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖЭК, ЖСК), которая отвечает или обслуживает дом. Будьте готовы к тому, что некоторые организации, поставляющие коммунальные услуги, требуют, чтобы потребитель с оправдывающими документами являлся лично в их учреждение, минуя ТСЖ, ЖЭК или ЖСК,- поясняет юрист Анатолий Кузнецов.
Не забудьте захватить паспорт и подготовить несколько копий документов-оснований для перерасчета, так как горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение предоставляют разные исполнители.
- Это позволит гражданам без обращения в управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг определять, как начисляются и перераспределяются платежи за энергоресурсы, узнавать нормативы потребления по каждой из предоставляемых услуг и, соответственно, проконтролировать, как именно управляющая компания начисляет плату за те или иные услуги. Кроме этого, в приложении указан период, когда потребитель должен снимать показания приборов учета и передавать их уполномоченному лицу. Сообщать данные приборов учета потребитель может по телефону или посредством Портала ЖКХ Чувашии, - сообщают в Управлении ЖКХ администрации города.