Жители Чебоксар против власти: нужны ли городу маршрутки?
- 20 июля 2017
- 12+
- Анастасия Коновалова
В администрации провели общественные обсуждения проекта документа планирования маршрутной сети
В мэрии провели общественные обсуждения проекта документа планирования маршрутной сети в Чебоксарах. На мероприятие пришли представители администрации и средств массовой информации, депутаты и жители города. Обсуждения получились жаркими: многие хотели высказаться и быть услышанными.
В четверг, 20 июля, в большом зале администрации города прошло общественное обсуждение проекта документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чебоксарах на 2017-2022 годы. Этот документ был подготовлен специалистами Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга.
- Мы провели анализ необходимых исходных данных. После этого выработали следующие предложения: закрыть 20 маршрутов; изменить трассы 18 маршрутов; запустить один новый троллейбусный маршрут, - сообщили эксперты. - Социологический опрос населения показал потребность горожан в совершенствовании качества пассажирского обслуживания.
Разработанная пассажирская модель для Чебоксар разочаровала часть горожан, в чьих районах непосредственно планируют убрать маршрутки. Поэтому сегодня они пришли в мэрию, чтобы быть услышанными представителями администрации. Не обошлось без жарких споров и эмоциональных высказываний. Больше всего горожане переживали из-за отмены маршрутов №№ 48, 56, 60, 60К, 63 и 65.
- В Финской Долине живет молодежь, а в Юго-Западном районе - пенсионеры. Если вы отмените эти маршруты, то нанесете двойной удар. Увеличивая автобусы и троллейбусы, вы должны учесть, что у нас транспортный парк очень старый. Дороги, которые ведут от улицы Чернышевского к Финской Долине и от нее к улице Энтузиастов, узкие: автобусы и троллейбусы там не смогут проехать. Ранее дороги строили с нарушением. Вы в администрации люди молодые. Прежде чем что-то делать, нужно с людьми обсудить. Поэтому предлагаю закрыть этот балаган, собрать представителей всех маршрутов и районов и сесть за круглый стол, чтобы все обсудить. А вы наоборот! Операцию не там делаете, где нужно, а с другой стороны, - поделился своим мнением один из присутствовавших пенсионеров (на фото ниже).
Горожанка Екатерина высказалась против отмены 63-й маршрутки. Она вела активную работу по сбору подписей, чтобы сохранить этот маршрут.
- 63-я маршрутка - единственная, которая едет до мясокомбината. Почему вы хотите лишить нас возможности выезжать в город? Сюда не смогут продлить троллейбусный маршрут № 18.
Как отметили в мэрии, закрытие одного маршрута не подразумевает полное перекрытие движения в районах. Будут продлены другие маршруты, чтобы люди могли передвигаться.
Еще одну чебоксарку беспокоит закрытие конечной остановки маршрутов №№ 52 и 32 в микрорайоне Университет.
- Жителям этого микрорайона неудобно выходить на остановку «Университет», так как она расположена очень далеко.
Сотрудники института аргументировали это тем, что здесь не хватает ширины улично-дорожной сети и нет площадки для разворота общественного транспорта.
Напомним, что предлагаемый институтом вариант оптимизации предусматривает постепенное снижение количества транспортных средств с 756 до 532 и переход с автобусов малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. Также проект оптимизации дорожной сети позволит снизить уровень дублирования городских маршрутов с 28 до 19 в центре; обновить парк подвижного состава до 32 процентов, что приведет к повышению привлекательности пассажирского транспорта и качества обслуживания горожан.
Справка
В 2016 году управлением ЖКХ администрации города по результатам проведения открытого конкурса был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021годов. Сумма контракта - 7 миллионов рублей. Этот контракт был заключен с Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга.
Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток
В Чебоксарах обсудили судьбу маршруток