Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Руководитель «Экоцентра» объяснил, кому будут возвращены деньги за мусор

Руководитель «Экоцентра» объяснил, кому будут возвращены деньги за мусорфото Галины Борзовой

Он рассказал, что делать, если квитанции за сбор и вывоз мусора пришли неверные

1 октября состоялся переход на новый метод сбора и утилизации мусора. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами стал «Экоцентр». Гендиректор организации рассказал о системе сбора, вывоза и утилизации мусора и ответил на вопросы жителей Чувашии. 

В пятницу 5 апреля состоялся прямой эфир с генеральным директором «Экоцентра» Виктором Лагуновским. Он рассказал, как проходила подготовка к проведению «мусорной реформы» и что было сделано за 5 месяцев работы. В первую очередь Виктор отметил, что за это время охват системным вывозом мусора по населенным пунктам был увеличен с 40 процентов до 90.

«У нас вывозился только в крупных городах и в райцентрах. В селах вывоза не было. Понятно, к чему это приводило. Ввод регионального оператора – это, в первую очередь, решение экологических проблем. Мы постепенно движемся к этой цели», - рассказывает Виктор Лагуновский.

Он отмечает, что с перехода на новый метод сбора и утилизации мусора не было ни одного случая размещения несанкционированных свалок.

«Перевозчик получает деньги только в том случае, если отходы попадают на санкционированный полигон и там обрабатываются. В других случаях он деньги не получает. Поэтому ему нет смысла обманывать, пытаться каким-то образом сэкономить», - говорит гендиректор.

Однако не все было так гладко. Первая проблема, с которой они столкнулись, это отсутствие информационной базы потребителей.

«Мы до начала деятельности регионального оператора уже начали собирать эту базу и сейчас продолжаем это делать. И большое спасибо людям, которые дают корректные данные о себе, о количестве зарегистрированных людей. Это позволяет нам наиболее точно выставлять квитанции», - отмечает Виктор.

Однако он говорит, что это не самое страшное, с чем пришлось столкнуться.

«Самая глобальная проблема – это то, что не понятно, кто должен устанавливать контейнеры. Контейнеры – это наша головная боль», - комментирует гендиректор «Экоцентра».

Минприроды отмечает, что контейнеры могут установить все: и потребитель, и владелец контейнерной площадки, и управляющая компания, и региональный оператор. Но региональный оператор не обязан их устанавливать, так как он несет только те расходы, которые заложены в тарифе.

Зрителей прямого эфира интересовал вопрос по квитанциям. Дело в том, что многим приходит счет за двоих, когда в доме проживает один человек. Причиной такой проблемы Виктор назвал некорректность информационной базы.

«В таком случае можно написать нам на электронную почту, приложить выписку с лицевого счета, где будет видно, сколько людей живет в доме. Мы с октября все пересчитаем. Если по квитанциям уже было оплачено за 2 людей, то деньги будут перечислены на следующий месяц или возвращены», - уверяет Лагуновский.

Если же в деревнях вывоз мусора не начался как положено с октября, а квитанции пришли, то в этом случае стоит также обратиться в «Экоцентр». 

Также гендиректор рассказал, что в планах - переход на раздельный сбор мусора.

«Это наша стратегическая задача. Мы хотим запустить пилотный проект по раздельному сбору мусора», - отметил он.

...

Популярное

Последние новости