Руководитель «Экоцентра» объяснил, кому будут возвращены деньги за мусор

Руководитель «Экоцентра» объяснил, кому будут возвращены деньги за мусорфото Галины Борзовой

Он рассказал, что делать, если квитанции за сбор и вывоз мусора пришли неверные

1 октября состоялся переход на новый метод сбора и утилизации мусора. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами стал «Экоцентр». Гендиректор организации рассказал о системе сбора, вывоза и утилизации мусора и ответил на вопросы жителей Чувашии. 

В пятницу 5 апреля состоялся прямой эфир с генеральным директором «Экоцентра» Виктором Лагуновским. Он рассказал, как проходила подготовка к проведению «мусорной реформы» и что было сделано за 5 месяцев работы. В первую очередь Виктор отметил, что за это время охват системным вывозом мусора по населенным пунктам был увеличен с 40 процентов до 90.

«У нас вывозился только в крупных городах и в райцентрах. В селах вывоза не было. Понятно, к чему это приводило. Ввод регионального оператора – это, в первую очередь, решение экологических проблем. Мы постепенно движемся к этой цели», - рассказывает Виктор Лагуновский.

Он отмечает, что с перехода на новый метод сбора и утилизации мусора не было ни одного случая размещения несанкционированных свалок.

«Перевозчик получает деньги только в том случае, если отходы попадают на санкционированный полигон и там обрабатываются. В других случаях он деньги не получает. Поэтому ему нет смысла обманывать, пытаться каким-то образом сэкономить», - говорит гендиректор.

Однако не все было так гладко. Первая проблема, с которой они столкнулись, это отсутствие информационной базы потребителей.

«Мы до начала деятельности регионального оператора уже начали собирать эту базу и сейчас продолжаем это делать. И большое спасибо людям, которые дают корректные данные о себе, о количестве зарегистрированных людей. Это позволяет нам наиболее точно выставлять квитанции», - отмечает Виктор.

Однако он говорит, что это не самое страшное, с чем пришлось столкнуться.

«Самая глобальная проблема – это то, что не понятно, кто должен устанавливать контейнеры. Контейнеры – это наша головная боль», - комментирует гендиректор «Экоцентра».

Минприроды отмечает, что контейнеры могут установить все: и потребитель, и владелец контейнерной площадки, и управляющая компания, и региональный оператор. Но региональный оператор не обязан их устанавливать, так как он несет только те расходы, которые заложены в тарифе.

Зрителей прямого эфира интересовал вопрос по квитанциям. Дело в том, что многим приходит счет за двоих, когда в доме проживает один человек. Причиной такой проблемы Виктор назвал некорректность информационной базы.

«В таком случае можно написать нам на электронную почту, приложить выписку с лицевого счета, где будет видно, сколько людей живет в доме. Мы с октября все пересчитаем. Если по квитанциям уже было оплачено за 2 людей, то деньги будут перечислены на следующий месяц или возвращены», - уверяет Лагуновский.

Если же в деревнях вывоз мусора не начался как положено с октября, а квитанции пришли, то в этом случае стоит также обратиться в «Экоцентр». 

Также гендиректор рассказал, что в планах - переход на раздельный сбор мусора.

«Это наша стратегическая задача. Мы хотим запустить пилотный проект по раздельному сбору мусора», - отметил он.

...

  • 0

Популярное

Последние новости