Роспотребнадзор пояснил, можно ли требовать деньги за билет из-за отмены рейса "Валдая"
- 22 июля 2022
- 6+
- Симикова Полина
Пассажирка обратилась к специалистам, так как по первому требованию ей средства не вернули
Пассажирка "Валдая" не попала на рейс из-за его отмены. Однако деньги ей не вернули. Что делать в таком случае, рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора Чувашии.
Женщина купила на сайте Чебоксарского речного порта электронный билет на рейс Казань - Чебоксары. Приехала в порт к 8 утра, чтобы сесть на "Валдай 45Р". Однако рейс отменили из-за поломки. Она написала заявление на возврат денег за билет. Но ей сказали, ссылаясь на Правила возврата билетов, что электронный билет могут вернуть только в следующих случаях:
- отмена мероприятия;
- по желанию покупателя (не позднее чем за сутки до отправления).
"В возврате денег мне отказали, однако моей вины в отмене рейса нет, и я не изъявляла желание отказаться от поездки. Насколько правомерны действия перевозчика?" - спрашивала горожанка.
В Роспотребнадзоре пояснили, что согласно пунктам 36, 37, 38, 42 приказа Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. № 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте" пассажир имеет право отказаться от поездки и вернуть приобретенный билет. При возврате билета до отплытия судна пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа.
Возврат платы за проезд и провоз багажа после отплытия судна из пункта отправления производится в следующих размерах:
- в случае болезни, подтвержденной документами из больницы, плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме в течение трех суток со дня окончания указанного в документе периода болезни пассажира;
- вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами компетентных органов, плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме в течение трех суток с момента окончания обстоятельств непреодолимой силы;
- вследствие отмены предусмотренного расписанием отправления судна, изменения маршрута движения судна, а также в случае задержки отправления судна плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме;
- при опоздании пассажира на судно билет принимается не позднее чем в течение трех часов после отправления судна и одного часа после отправления скоростного судна в рейс. При этом пассажиру возвращается половина платы за проезд и провоз багажа.
Чтобы вернуть деньги, необходимо предоставить билет, паспорт, свидетельство о рождении (в случае возврата детского билета). При болезни нужен документ из больницы, а при наступлении обстоятельств непреодолимой силы - документ компетентных органов.
В случае, о котором рассказала женщина, она в праве требовать у перевозчика возврата денег в полном объеме за несостоявшуюся поездку вследствие отмены предусмотренного расписанием отправления.
Также пассажир вправе дойти до суда, если ему неправомерно отказали в возврате средств.