Progorod logo

Автомобилистов Чувашии и Татарстана назвали главными неплательщиками на М12: снимают и завешивают номера

11:53 11 сентябряВозрастное ограничение6+
"Про Город"

Как с ними планируют бороться

Глава “Автодора” Вячеслав Петушенко дал интервью “Коммерсанту”, в котором не только озвучил планы на будущее российских дорог, но и подвел первые итоги девяти месяцев функционирования платной трассы М-12 “Восток”. Высказался он и о неплательщиках на этой дороге. Больше всего таких оказалось в Чувашии и Татарстане.

Во вчерашнем интервью Петушенко рассказал, как работает платная трасса М-12, открытая в конце прошлого года, с какими проблемами пришлось столкнуться за этот период, и как эти проблемы предполагают решать. Значительная часть интервью посвящена ситуации с нежеланием водителей платить за проезд по платным участкам. Петушенко рассказал, что водителям из некоторых регионов пока не хватает культуры оплаты.

“Мы это видели, когда запускали участки М-12 в Чувашии, Татарстане — там неплательщиков больше, чем в других местах”, - подчеркнул он.

Большая часть трассы М-12 контролируется системой автоматического контроля “Свободный поток”. Она представляет из себя рамки с камерами, проехав через которые водитель позже получит счет на оплату. Именно такой способ контроля за платной трассой М-12 “Восток” установлен на ее протяженности в Чувашии.

В нашей республике движение по дороге, соединившей Москву и Казань, открыли в ноябре прошлого года. Скоростной маршрут позволил существенно сократить время поездок до столицы и открыл жителям республики новые возможности для автотуризма. Пока что автолюбители из Чувашии известны в первую очередь хитрыми способами экономии. Проезд по всей трассе целиком обходится в 4948 рублей. Чтобы избежать подобных трат, водители часто завешивают номера своих машин или снимают их. По данным “Автотранса”, к этой хитрости прибегают 3-4% от всех водителей, использующих платную трассу. Петушенко рассказал, что бороться с нарушителями помогут нейросети, благодаря которым владельца удается установить и без читаемого номерного знака, по самой машине. О том, как абсолютно легально сэкономить на движении по трассе, “Автодор” уже рассказывал ранее.

Поделился глава “Автодора” и тем, какие обновления ждут дороги страны в будущем. На трассах начнут размещать музыкальную разметку, сигнализирующую о смещении к обочине, и табло, оперативно сообщающие о выходе диких животных на дорогу на основе данных камер и тепловизоров. Вдоль опасных участков трасс собираются высаживать деревья в шесть рядов, чтобы избежать снежных заносов, подобных тем, что случались минувшей зимой.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: