Что делать, если не включили отопление: ответ экспертов
Как сообщают эксперты "Объясняем.рф", отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура опускается ниже 8 °C в течение пяти дней подряд. Но что делать, если коммунальные службы уже включили отопление, а батареи дома все равно холодные?
Как должно быть по закону
Температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C, в угловых комнатах – не ниже 20 °C. Именно такие нормы указаны в постановлении правительства России от 6 мая 2011 года № 354. Тепло в дома обязаны подавать бесперебойно. Перерывы допустимы, но не больше 24 часов за месяц:
не более 16 часов подряд при температуре в квартире не ниже 12 °C; не более 8 часов подряд при температуре в квартире от 10 до 12 °C; не более 4 часов подряд при температуре в квартире от 8 до 10 °C.Отопительный сезон начался, а батареи холодные?
Если температура в квартире немного отклоняется от нормы, возможно, отопительная система еще не заработала на полную мощность – зачастую на это нужно до пяти дней.
Куда жаловаться, если отопления все-таки нет?
"Обратитесь в управляющую компанию (УК) и оставьте заявку о проблеме. К вам отправят специалиста. Возможно, проблема только в вашей квартире – например, завоздушена батарея. Обычно это можно исправить за один выезд".
Когда тепла нет во всем доме, то, говорят эксперты, обращайтесь сначала в УК; если там игнорируют жалобы, напишите в жилищную инспекцию; после этого вы вправе сообщить о проблеме в Роспотребнадзор.
Как оформить перерасчет
Если сроки допустимого перерыва в отоплении нарушены, УК должна произвести перерасчет стоимости услуг за период, в который не было тепла.
Что сделать для перерасчета: вызовите специалиста УК, который замеряет температуру. Он составит акт, в котором зафиксирует нарушения. Подайте в УК заявление на перерасчет, приложив к нему этот акт. Данные учтут в квитанции за следующий месяц. Если УК бездействует, обратитесь в жилищную инспекцию.