Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков
Приключение в китайском плацкарте, неожиданные встречи и новые впечатления
Опыт железнодорожных путешествий в Китае существенно отличается от российского аналога, даже если речь идет о плацкарте. Привычные россиянам купейные и плацкартные вагоны или сидячие места - это стандартный набор выбора при покупке билетов. Купить билет на поезд в Китае можно через местные приложения, например, популярные у туристов Ctrip или Qunar. Правда, при покупке онлайн отсутствует возможность выбрать конкретное место - система выдает его случайно. Если желаете выбрать место, придется идти в кассу.
Китайский плацкарт представляет собой трехъярусную конструкцию. Вместо привычных боковых полок в вагоне располагаются три яруса спальных мест по обе стороны прохода, верхний из которых самый высокий. Средняя полка представляет собой компромисс между удобством и доступностью. Пассажиры с нижних полок могут использовать откидные столики и сиденья у окна, что позволяет комфортно принимать пищу или работать. Проходы в таких вагонах часто заполнены людьми и тележками с разнообразными товарами - от напитков и еды до электроники. Заказать еду можно прямо в вагон - разносят лапшу и горячие напитки. Вагон-ресторан предлагает схожий ассортимент.
Багаж обычно хранится под нижними полками или на специальных высоких боковых отделениях. Из-за ограниченного пространства часть пассажиров оставляет рюкзаки под столами или в проходе.Несмотря на внешнее сходство с российским плацкартом (шторки, полки), есть и ключевые отличия. Например, умывальник расположен не в туалете, а в общем коридоре. Количество розеток в вагонах минимально - обычно не более трех на весь вагон. Туалеты же представляют собой механические чаши без биосистем, с обычным сливом, обеспечивающие базовую чистоту и функциональность.
По словам Сергея Морозова, эксперта в области железнодорожного транспорта с 20-летним опытом работы в РЖД, такие различия в конструкции вагонов объясняются исторически сложившимися стандартами и требованиями к пассажировместимости. "Китайская железнодорожная система ориентирована на перевозку огромного количества пассажиров, поэтому их плацкартные вагоны максимизируют использование пространства. Для сравнения, в России больший акцент делается на комфорт индивидуального пассажира, что отражается в менее плотной компоновке вагонов", - отмечает Морозов.
Путешествие на поезде в Китае - это погружение в повседневную жизнь страны. Например, в 2018 году Китайская железнодорожная корпорация (China Railway) перевезла более 3,3 миллиарда пассажиров, что эквивалентно всему населению Земли, совершающему почти полпутешествия на поезде.
Ранее мы писали, как 18 июля 2025 года читательница Дзен-канала «Все о путешествиях» Лера поделилась впечатлениями о своей ночной поездке из Петербурга в Ярославль. Она купила нижнее боковое место в плацкарте, но спутник сверху постоянно наступал ей на кровать и играл в игры на телефоне, создавая шум. Валерия пожаловалась проводнице, но та разводила руками, объясняя, что у него «такой же билет», и только после того, как освободилось другое место, девушка смогла пересесть и спокойно продолжить свою поездку.
Что еще стоит узнать: Скупаю килограммы этой копеечной рыбы, делаю вкуснейший обед на всю семью Известный советский и российский актер Станислав Садальский вернется в Чувашию Вы привыкли так пить: какие продукты нельзя совмещать с кофе - выделяют яд Невидимый яд в вашей спальне: ученые выяснили, почему вы болеете Удача придет сама: Глоба осчастливила несколько знаков - в августе жизнь изменится