Progorod logo

В будни – в офисе, в выходные – на средневековом турнире: чебоксарец совмещает работу рекламщиком и реконструкции исторических битв

5 сентября 16:34Возрастное ограничение16+
фото "Про Город"

В свободное от работы время Александр Ильин из Чебоксар занимается военно-исторической реконструкцией. Тогда на время мероприятий и фестивалей руководитель отдела рекламы на радио перевоплощается то в средневекового булгарского воина, то в стрельца с бердышом, то в красноармейца времен Великой Отечественной. О своем пути в реконструкции, радостях и трудностях этого хобби Александр рассказал нам.

Основная работа Александра вполне прозаичная – он руководит отделом рекламы на радио, работает на две чебоксарские радиостанции. Однако есть у него особенное увлечение – уже 18 лет мужчина занимается военно-исторической реконструкцией в чебоксарском клубе "Русский егерь".

"Военно-историческая реконструкция – это восстановление исторической эпохи в костюме, доспехах, оружии, быте. Мы изучаем исторические источники, делаем предметы, одежду и макеты оружия для образов из аутентичных материалов. Во время реконструкции мы ведем такой же быт, как в исторических условиях: от проживания до приготовления еды", – объясняет Александр свое хобби.

Возможность хотя бы условно оказаться в другом времени, проживая его быт, каждый раз дарит реконструктору не только интересные эмоции и впечатления, но и позволяет отвлечься от рутины и насущных проблем.

В клуб "Русский егерь", которому в этом году исполняется 25 лет, Александр пришел еще студентом истфака в 2007 году. Здесь сложилось несколько направлений реконструкции, которые сами участники выбирают исходя из интересов. Нашел свои любимые темы и Александр.

"Каждый реконструктор выбирает то направление, которое ему по душе. Я выбрал три: булгарского воина раннего Средневековья, чебоксарских стрельцов 17 века и Великую Отечественную войну", – пояснил нам реконструктор.

Большую часть костюмов и макетов оружия участники делают сами, и процесс этот вовсе не простой: так как все должно быть аутентичным, то современные технологии тут не спасут, и распечатать на 3D-принтере необходимые для костюма и реквизита детали не получится.

Все делается таким, каким оно было в нужную эпоху.

"Вот ламеллярный доспех, например. Он состоит из металлических планок, связанных кожаными ремешками. Все это мы делали вручную, вытачивали элементы из металла, вязали их между собой", – показывает Александр.

Шлем степного воина, в котором он участвует в реконструкциях, не какая-то бутафория, а максимально точная копия настоящего шлема.

Весит он соответствующе – около десяти килограммов.

"Чтобы делать доспехи такого уровня, нужна хорошая кузница. Своей у нас нет, но выручают коллеги из других клубов, которым можно заказать недостающее снаряжение", – пояснил нам реконструктор.

Так что создавать одежду, доспехи и макеты оружия бывает не только сложно, но и дорого, что делает реконструкцию достаточно затратным хобби. Впрочем, ситуацию облегчает то, что вкладываться обычно приходится постепенно.

Еще один важный аспект военно-исторической реконструкции – максимальная точность одежды, доспехов и снаряжения. Все элементы образа должны соответствовать историческим находкам, и за этим следят специальные комиссии на фестивалях.

"Когда мы подаем заявку на участие, к ней прилагается паспорт костюма, где объясняется каждый его элемент и его соответствие реальным находкам", – объяснил нам реконструктор.

В этом в том числе и одна из сложностей их хобби. Случается так, что новые исторические находки делают какие-то элементы одежды и доспехов неактуальными. В таком случае приходится делать новые элементы, исходя из последних открытий.

"Так было с костюмами чебоксарских стрельцов. Не так давно сделали новые находки, и оказалось, что наши костюмы не совсем правильные. Делали новые", – поделился Александр.

Самое любимое направление для Александра – средневековая Волжская Булгария. Во-первых, потому что это близко его сердцу – Александра увлекает история Чувашии и собственного народа. Во-вторых, потому что в средневековых реконструкциях все-таки больше интересных моментов.

"Все-таки реконструкция боя на мечах и топорах отличается от стрельбы холостыми патронами. Даже такой бой – это все равно драйв и адреналин", – поделился Александр.

Правда, предшествует таким турнирам и сражениям долгая подготовка. Обычный человек с улицы, разумеется, не сможет вступить в реконструкцию сражения, взяв в руки меч. Нужны тренировки.

"Во-первых, мы регулярно собираемся в спортзале на тренировку методикам боя мечом и топором. Во-вторых, у нас очень серьезный подход к технике безопасности, инструктажи, специальные правила. Несмотря на то, что макеты оружия не заточены, они все равно могут быть опасными, так что колющие удары, например, в реконструкции под запретом", – поясняет Александр.

Однако и другие направления реконструкции дают много интересных впечатлений. На мероприятии "На рубеже", которое проходило в Козловском районе, Александру довелось принять участие в реконструкции части Восточно-Прусской операции 1945 года – с танками и пиротехническими взрывами.

"Наш клуб активно занимается патриотическим воспитанием. Мы часто проводим экскурсии для школьников, устраиваем выставки о жизни и быте солдат Красной армии периода войны. В частности, участвовали в праздновании Дня Победы в Чебоксарах с аналогичной программой", – рассказал нам реконструктор.

Вместе с клубом Александр регулярно ездит на разные всероссийские фестивали-реконструкции. Особенно запомнились ему "Великий Болгар" и московский "Времена и Эпохи", где ему довелось познакомиться с единомышленниками-реконструкторами из других стран и обменяться с ними опытом.

Основной работе увлечение не мешает: так как большинство мероприятий проводятся в выходные, удается вполне успешно совмещать участие в них, рабочую и семейную жизнь.

"Пока дети были маленькие, было меньше возможности для участия в жизни клуба, но теперь снова смог вернуться к этому", – делится Александр.

Семья всецело поддерживает его хобби. А двое сыновей очень интересуются доспехами и макетами оружия. Будут ли они пытаться заниматься реконструкцией в будущем, пока непонятно – в клуб все равно принимают только с 18 лет.

Коллеги по работе тоже интересуются увлечением Александра, и были даже те, кто хотел бы принять участие в реконструкции, но их останавливают трудности:

"Когда люди узнают, что для начала придется своими руками все делать, их запал заметно иссякает", – шутит мужчина.

По словам Александра, несмотря на то, что в Чувашии хорошо развита историческая реконструкция и есть несколько хороших клубов, пока в хобби ощущается нехватка молодых участников.

"Они есть, но их мало – средний возраст реконструктора у нас 35 лет и выше, это те, кто начинал еще в нулевые годы", – говорит реконструктор.

Редкое свободное от работы и реконструкций время Александр посвящает еще одному своему увлечению: вместе с супругой они много путешествуют, как по России, так и в другие страны.

Полное интервью Александра с кадрами военно-исторических реконструкций, в которых он участвовал, смотрите в нашем видео:

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: