Progorod logo

В Чебоксарах прошло заседание по делу о сгоревших в прицепе детях: "Адвокат предпринимателя хамил и перебивал других"

27 ноября 18:00Возрастное ограничение16+
фото "Про Город"

В Чебоксарах прошло судебное заседание по резонансной истории с гибелью детей в загоревшейся машине. Предприниматель, который нанял подростков на работу, судится с трудовой инспекцией, пытаясь оспорить ее предписание. При этом сам он не явился в суд, отправив туда адвоката. Родители погибшего в результате трагедии Ильи Порфирьева рассказали, как прошло заседание.

27 ноября прошло уже второе заседание по данному делу. Первое провели еще в октябре, однако никого из родственников погибших и пострадавших туда не позвали. Вторая встреча также не окончательная – как рассказала нам Марина Порфирьева, разбирательство перенесли на 23 декабря, чтобы привлечь и других работников.

Предприниматель Максим Борисов, на которого работали подростки, на суд не явился, отправил вместо себя адвоката. Позиция, которую вместо сына депутата отстаивал его защитник, не поменялась:

"Их позиция такова, что между Борисовым и детьми были гражданско-правовые отношения, договор субподряда. Поэтому якобы предписание трудовой инспекции незаконно, потому что на момент его вынесения между Борисовым и детьми уже был спор о факте наличия трудовых отношений", – рассказывает Марина Порфирьева.

Однако предписание вынесли в августе, после трагедии, когда никаких споров между Борисовым и детьми не было, потому что они лежали в больницах с ожогами. А заявление в прокуратуру на признание трудовых отношений и вовсе подали в ноябре – следовательно, этот месяц и следует считать моментом начала споров между Борисовым и его работниками.

"По закону, когда прокуратура докажет, что трудовые отношения точно были, Борисов будет обязан оформить трудовые договоры со всеми подростками, которые на него работали, и заплатить в фонд социального страхования. Поэтому он всеми силами пытается доказать, что трудовых отношений не было, а даже если и были, то он не сможет заключить трудовые договоры с погибшими. Но юридически это возможно через родителей", – сообщила женщина.

Отдельно Марина отметила поведение Владимира Арапова, адвоката Максима Борисова:

"В зале суда он вел себя по-хамски. Отпускал комментарии, когда выступали участники процесса, охал, ахал, усмехался, сидел, развалившись на стуле, перебивал других. Задавал вопросы и не давал ответить, постоянно перебивая, за что получил замечание от судьи. Когда члены трудовой инспекции и другие участники процесса подкрепляли свои доводы статьями из закона, он настойчиво требовал от них немедленно указывать точные названия и пункты статей, за что опять же получил замечание от судьи, которая напомнила ему, что он не экзаменатор", – поделилась Марина.

Грядущий третий раунд попыток Максима Борисова избежать заключения трудовых договоров состоится 23 декабря, с участием других работников. Еще раньше, 10 декабря, пройдет заседание уже по уголовному делу о смерти детей и причинении тяжкого вреда здоровью, где предприниматель выступает в роли ответчика.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: