Progorod logo

Фельдшер санавиации Чувашии рассказал, как борется за жизнь пациентов прямо в воздухе

12:45 22 декабряВозрастное ограничение16+
Фото "Про Город"

Есть профессии, о которых редко говорят в повседневной жизни. О них вспоминают тогда, когда помощь нужна срочно и без вариантов, когда счет идет не на часы, а на минуты. В такие моменты не важно, праздник сегодня или обычный будний день. Фельдшер скорой помощи и санавиации Валерий Ильин знает это лучше многих, потому что Новый год он нередко встречает не за праздничным столом, а на дежурстве, в машине или в вертолете, по дороге к пациенту.

В медицине Валерий Ильин уже больше тридцати лет. Он родился в Марпосадском районе и почти всю жизнь работает реаниматологом на скорой помощи. А последние пять лет он также вылетает на вызовы в составе бригады санавиации.

"Обычный день в санавиации у нас почти ничем не отличается от обычного дежурства в скорой помощи. Мы приезжаем, принимаем аппаратуру, машину, проверяем медикаменты и ждем вызова. Только помощь оказываем в воздухе", – говорит Валерий Ильин.

Разница ощущается тогда, когда бригада поднимается на борт. Вертолет не дает простора, к которому привыкли врачи скорой помощи на линии.

"В вертолете тесно, не так, как в машине. По высоте и по ширине получается так, что буквально на коленях работаешь", – объясняет он.

Санавиация в Чувашии чаще всего нужна в самых тяжелых случаях. Это инфаркты, инсульты, серьезные аварии, тяжелые травмы на производстве или в сельском хозяйстве. Особенно тогда, когда пациента нужно срочно доставить из района в специализированные центры.

"Если больному требуется высокотехнологичная помощь – перевозим из районных больниц туда, где есть все необходимое", – говорит Валерий.

Чаще всего вылеты совершаются в Алатырь, Шумерлю, Шемуршу, Яльчики, Батырево. В более близкие районы бригады скорой помощи доезжают на машинах. Аппаратура в вертолете почти полностью повторяет оснащение реанимобиля. Все ключевые приборы дублируются, а укладки и носилки врачи берут с собой.

В экипаже всегда четыре человека. Два пилота и два медицинских специалиста. Все медики перед работой в санавиации проходят специальную подготовку.

"Я летал еще до санавиации. Служил в погранвойсках, и к нашей заставе можно было добраться только на вертолете, так что для меня это привычно. Можно сказать, что я даже хотел летать. Близкие, конечно, переживают, но это наша работа", – делится Валерий.

За годы работы накопилось немало историй. Особенно хорошо запомнились первые вылеты, когда санавиация в республике только начинала работать.

"Мы вылетели в Шемуршу, где тогда еще не было подготовленной площадки. Садились ночью, на окраине села. Внизу две машины стояли друг напротив друга и фарами освещали место посадки", – вспоминает он.

Сегодня же каждый из межрайонных центров республики, где оказывается медицинская помощь пострадавшим в ДТП и пациентам с сосудистыми катастрофами, оборудован современной вертолетной площадкой для транспортировки пациентов.

С момента начала регулярных вылетов за пять лет санитарная авиация Чувашии спасла около 500 жизней. Только в этом году экипажи совершили 78 экстренных вылетов для доставки тяжелобольных пациентов из отдаленных округов республики.

Работа в воздухе зависит и от времени года. Летом бывает жарко, а зимой прохладно, даже несмотря на то, что вертолет отапливается:

"Пилоты всегда на связи. Если жарко или холодно, то можно сказать им. Однажды летом мы летели с полуторамесячным ребенком в Пензу, и чтобы нам не было жарко, пилоты подняли вертолет выше. Температура в салоне сразу стала комфортной".

Валерий Ильин пришел в медицину по зову сердца. И, как он сам считает, с него, возможно, началась медицинская династия.

"У меня сын врач-реаниматолог, сноха тоже врач-реаниматолог, жена фельдшер. Получилась медицинская семья", – говорит он с улыбкой.

Новым поколениям медиков он желает не романтики, а честного отношения к профессии, и признается, что каждую боль, особенно детскую, врачи пропускают через себя.

"Когда человек потом выходит из больницы здоровым, на душе становится очень хорошо. Мы стараемся узнавать судьбы своих тяжелых пациентов", – добавляет он.

После дежурств силы помогает восстановить семья. Сейчас главное место в его внерабочей жизни занимает внук, которому скоро исполнится год.

Новый год для Валерия Ильина часто проходит на работе. График такой, что дежурства выпадают и на 31 декабря, и на первые дни января.

Пока одни загадывают желания под бой курантов, другие несут ответственность за чью-то жизнь. Именно ради этого врачи скорой помощи и санавиации продолжают выходить на дежурство, независимо от даты в календаре. Подробнее о работе в воздухе смотрите в нашем видео:

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: