Progorod logo

О книжных новинках будут сообщать в чебоксарских автобусах

13 апреля 2014Возрастное ограничение0+
http://busphoto.ru/

В автобусах будут показывать буктрейлеры - мини-ролики о книгах

Как сообщает нам ГТРК "Чувашии" ответ на вопрос "что почитать?" теперь можно найти в городском транспорте. В чебоксарских автобусах, с недавних пор, начали показывать буктрейлеры. Буктрейлеры - короткие ролики, рассказывающие об интересных книгах. Создают их сотрудники городских библиотек, объединённых в централизованную библиотечную систему имени Маяковского. Зачем книге рекламный ролик?

Очень часто люди просто не знают, какую богатую пищу для ума и души можно найти на полках библиотеки. Особенно очень сложно сориентироваться в современной литературе. Помочь читателям открыть для себя новые книги помогают буктрейлеры.

- У нас есть буктрейлер по книге «Москвест». Мало кто знает вообще об этой книге. Книга очень интересная, она очень поучительная, немножко с историческим наклоном, очень интересно читать, хорошо написана. Но ни об авторах, ни о самой этой книге читатели практически не знают ничего, - говорит заведующая отделом «Медиатека» Центральной городской библиотеки имени Маяковского Наталия Мингазова.

Рекламные ролики для книг чебоксарские библиотекари начали создавать два года назад. Если в книге есть иллюстрации, то в ролике их используют. Если их нет - тщательно подбирают фотографии или видеокадры, которые наиболее ярко отражают содержание. Обязательно – интересные цитаты, выдержки из текста, и конечно музыка, создающая настроение. Все это делается для того, чтобы человек захотел взять в руки книгу.

- Если ролик сделан очень красиво, конечно, он читателя зацепит и читатель захочет эту книжку прочитать. И даже если он сразу не прочитает, то все равно она занозой будет сидеть в нем, и рано или поздно он это сделает, - уверена Наталия Мингазова.

Работа библиотекарей уже получила признание. Буктрейлер на книгу чувашского журналиста и писателя Сергея Павлова «Роковая метка» в прошлом году победил в одной из номинаций конкурса «Литературная Чувашия». Этот ролик – один из двух, которые сейчас могут увидеть пассажиры автобусов. Второй рассказывает о книге «Лавр» Евгения Водолазкина. Оба произведения, говорят библиотекари, интересны, актуальны и достойны читательского внимания.

- Когда едешь в городском транспорте, на этих мониторах видишь рекламу – сауна, кафе, спа-салон – нам показалось, почему бы на фоне все растущей бездуховности, отсутствия интереса к книге, серьезной книге, почему бы нам не показать свои ролики. Все-таки душа обязана трудиться, - говорит директор Централизованной библиотечной системы имени Маяковского Вера Ивченко.

Вскоре в автобусах планируют разместить еще один буктрейлер, на книгу Даниила Гранина «Мой лейтенант». Необычные ролики в череде рекламных объявлений пока замечают не все пассажиры. Но к такому книжному ликбезу относятся положительно.

Будет ли эффект от продвижения книг в автобусах, еще предстоит узнать. А пока о воздействии буктрейлеров на читателя библиотекари могут судить по тем роликам, которые размещаются на сайте библиотечной системы. Как заметили сотрудники, его посещаемость резко возрастает в те дни, когда выкладываются новые буктрейлеры. Сейчас библиотекари совместно с городским управлением культуры объявили конкурс для всех желающих создать ролики о книгах и помочь им найти дорогу к читателю. И, возможно, уже осенью пассажиры автобусов смогут увидеть лучшие буктрейлеры, созданные самими горожанами.

Ранее портал "Pro Город" сообщал о бесплатном WI-FI в библиотеках

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: