Горожане: «Уехать на работу стало проблемой»
Иногда за место в маршрутке жители дерутся
Километровые очереди в час пик на остановках уже стали обыденным явлением. По городу ездят переполненные маршрутки, а сотрудники ГИБДД, порой, не предпринимают никаких мер.
Люди спешат на работу, и кто их может упрекнуть в том, что они, набиваясь в салон, ругаются и дерутся за место.
Утром каждый первый автобус и маршрутка в городе ездят со значительным перегрузом.
Журналист побывала в утреннее время на одной из остановок городского транспорта в Новочебоксарске. С семи часов утра и до девяти невозможно спокойно сесть в автобус, отправляющийся в Чебоксары.
- Случается, что и до драк доходит, - говорит литейщик на конвейерном производстве Алексей Кузьмин. - Иногда сядешь в маршрутку спокойно, мест больше свободных не остается. Водитель видит, что транспорт переполнен, но все равно продолжает сажать по три-четыре человека на каждой остановке. «Зачем сажаешь пассажиров?» - говорю ему, а он: «Не нравится - выходи».
Студенты тоже опаздывают
- Каждое утро езжу из Новочебоксарска на учебу, - сообщает студент Вячеслав Афанасьев. - Из-за того, что в маршрутках не бывает мест, все время опаздываю на первые пары. Один преподаватель на это смотрит отрицательно, поэтому бывают проблемы со сдачей экзаменов. За частые опоздания у нас в институте могут и отчислить.
Теряют в деньгахМы обратились к председателю правления союза перевозчиков по Чебоксарам Сергею Беляеву, но он отказался комментировать ситуацию. Тогда мы поговорили с водителем маршрутки.
- Любой водитель, как правило, думает о выручке: больше пассажиров - больше денег, - говорит водитель маршрута №332 Сергей. - Никто не заставляет людей садиться в переполненный салон: не нравится - пусть ждут следующую маршрутку. Если что-то случится, оштрафуют не пассажиров, а водителей.
Опоздание на работу также бьет по кошельку горожан штрафами и вычетами из зарплаты в конце месяца.
- Лучше я как «селедка в бочке» буду ездить, но зато не потеряю 800 рублей из зарплаты, - говорит Елена Фомина.
Мнение администрацииПо мнению местных чиновников, нужно привести в плановое соответствие транспортные единицы на маршрутах в государственном автобусном предприятии Чебоксар.
- Только таким образом можно решить проблему переполненных в часы пик маршруток, - говорит начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Чебоксары Александр Иванов. - На мой взгляд, необходимо перейти на разрывной график движения, где в часы пик должно увеличиваться количество автобусов, а в межпиковое время уменьшаться.
Что говорят в ГИБДДКак сообщает начальник отделения по пропаганде УГИБДД МВД по Чувашской Республике Петр Чеблуков, горожане сами должны переосмыслить ситуацию.
- Наши сотрудники работают с водителями ежедневно, - говорит Петр Чеблуков. - Но маршруток становится все больше, люди, зачастую, сами ставят себя в подобную ситуацию и забывают о безопасности. Все хотят попасть на работу, в школу, садики вовремя. Но непонятно, зачем, видя, что в маршрутке нет мест, подвергать себя и своих детей опасности и ехать стоя! Лучше выйти из дома пораньше и спокойно добраться до места назначения. Без помощи жителей города сотрудники ГИБДД не смогут справиться с этой ситуацией: протоколами и штрафами эту проблему не решить.
Что дальше?Городские власти обещают разобраться в сложившейся ситуации.
- Проблема решилась бы, если предприятие городского транспорта ежедневно выводило бы в рейс плановое количество автобусов. Неплохо бы приобрести городу большие автобусы. В них вмещается столько пассажиров, сколько входит в 3-4 маршрутки. А пока около 40 автобусов ежедневно не выходят на линию. К сожалению, руководители автобусного государственного предприятия не предпринимают усилий для решения злободневной проблемы, - говорит начальник отдела транспортного обеспечения и связи Александр Иванов.