Чебоксарке прислали квитанцию ЖКХ за 2014 год
Управляющая компания не разъясняет откуда долг
Горожанка получила квитанцию об оплате за 2014 год. Управляющая компания ситуацию разъяснить не смогла.
В редакцию портала Pro Город обратилась жительница дома по улице Промышленная. Совсем недавно она получила квитанцию об оплате услуг ЖКХ за ноябрь 2014 года.
- Получила квитанцию об оплате за коммунальные услуги. И была сильно удивлена произведенным перерасчетом. Почему-то перерасчет был произведен за 2014 год. Подняла все квитанции об оплате за 2014 год и пошла в бухгалтерию управляющей компании. В бухгалтерии ничего объяснить не смогли. Хотелось бы понять откуда взялись такие цифры перерасчета, - говорит жительница дома Евгения.
У вас есть новости? Вы увидели редкое явление, сфотографировали его или сняли видео? Сообщите об этом в "Pro Город" по телефонам: 77-81-11; 640-610 или 36-52-62. Либо оставьте свою новость на сайте в разделе "Предложить новость", указав ваше имя и телефон для связи. Каждого сообщившего новость и приславшего фото или видео ждет гонорар.
С копией квитанции и письменным заявлением необходимо обратиться в Госжилинспекцию.
- Необходимо проверить расчеты управляющей компании в период на который выставлен долг. В случае ошибки управляющей компании. Ситуация будет решена в пользу собственника квартиры, - комментируют в Госжилинспекции Чувашии.
Потребителю, пользующемуся коммунальными услугами, предоставляется возможность сделать перерасчет за коммунальные услуги. Ситуациями для перерасчета предоставляемых услуг являются: отсутствие потребителя в жилом помещении более пяти полных суток; предоставляемые услуги ненадлежащего качества; услуги предоставлялись с перерывами, которые превысили установленную нормативами продолжительность.
Какие неурядицы с управляющей компанией возникали у вас? Пишите в комментарии под новостью.
- Напишите заявление о перерасчете за коммунальные услуги, приложите к нему подтверждающий документ и идите в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖЭК, ЖСК), которая отвечает или обслуживает дом. Будьте готовы к тому, что некоторые организации, поставляющие коммунальные услуги, требуют, чтобы потребитель с оправдывающими документами являлся лично в их учреждение, минуя ТСЖ, ЖЭК или ЖСК,- поясняет юрист Анатолий Кузнецов.
Не забудьте захватить паспорт и подготовить несколько копий документов-оснований для перерасчета, так как горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение предоставляют разные исполнители.
В новой форме сведения о коммунальных платежах стали более ясными, «прозрачными». В ней подробно расписаны сведения о плательщике и исполнителе услуг, расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа и другая полезная информация. Она учитывает все проведенные, в связи с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, изменения в расчетах за используемые энергоресурсы.- Это позволит гражданам без обращения в управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг определять, как начисляются и перераспределяются платежи за энергоресурсы, узнавать нормативы потребления по каждой из предоставляемых услуг и, соответственно, проконтролировать, как именно управляющая компания начисляет плату за те или иные услуги. Кроме этого, в приложении указан период, когда потребитель должен снимать показания приборов учета и передавать их уполномоченному лицу. Сообщать данные приборов учета потребитель может по телефону или посредством Портала ЖКХ Чувашии, - сообщают в Управлении ЖКХ администрации города.
Применение современных информационных технологий, позволяющих широко использовать возможности приборного учета, биллинговых систем и Портала ЖКХ, позволили применить и возможность оплаты услуг ЖКХ в рассрочку. Для этого в квитанции существуют определенные графы.При необходимости проведения перерасчетов, управляющая организация должна будет заполнить графу «Основания перерасчетов», что позволит жильцам сразу узнать о причинах перерасчетов и проверить законность и точность исполнения подобных действий. В новой форме квитанции размещаются сведения о текущей задолженности или авансе по лицевым счетам жильцов за последний период. При этом сведения будут предоставляться отдельно по каждому виду коммунальных услуг.
Ранее портал pg21.ru сообщал, что в Чебоксарах появятся "прозрачные" платежки.