Каков порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования?
Предметом особой заботы АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» является информирование застрахованных граждан об их законных правах и интересах в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).
В этой статье речь пойдет о порядке выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу.
В соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) застрахованным лицам в Российской Федерации осуществляется выдача полисов единого образца.
Пунктом 2.2 Статьи 16 Федерального закона предусмотрена обязанность гражданина подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации.
Гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается без ограничения срока действия.
Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", полис выдается на срок пребывания, установленный в документах.
Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание.
В день подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу полис либо временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая (далее – временное свидетельство).
Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
Страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу полис в срок, не превышающий срока действия временного свидетельства.
Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В случаях изменения фамилии, имени, отчества осуществляется переоформление полиса.
Переоформление полиса осуществляется также в случаях: 1) изменения даты рождения, места рождения застрахованного лица; 2) установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.Переоформление полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о переоформлении. Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.
Выдача дубликата полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о выдаче дубликата полиса, в случаях: 1) ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования (утрата частей документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение пластиковой карты с электронным носителем и другие); 2) утери полиса. Заявления о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса содержит следующие сведения: 1) о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; дата рождения; место рождения; гражданство;СНИЛС (для детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в возрасте до четырнадцати лет, иностранных граждан и лиц без гражданства – при наличии);
данные документа, удостоверяющего личность; место жительства; место регистрации; дата регистрации; контактная информация; категория застрахованного лица; 2) о представителе застрахованного лица (в том числе законном представителе): фамилия, имя, отчество (при наличии); отношение к застрахованному лицу; данные документа, удостоверяющего личность; контактная информация; 3) наименование страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом; 4) о полисе (бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина).Застрахованные лица, представившие в пункт выдачи полисов необходимые документы, информируются о сроках оформления и выдачи полисов лично или по указанному в документах телефону и/или электронной почте.
Информация по электронной почте или через сеть "Интернет" в режиме вопросов-ответов предоставляется каждому застрахованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Подробная информация по телефону (8352) 66-22-26 и на сайте www.sbk21.ru