«Безрогие» троллейбусы могут запустить между Чебоксарами и Новочебоксарском
Глава администрации Чебоксар рассказал о планах на общественный транспорт между двумя городами
Между Новочебоксарском и Чебоксарами планируют запустить троллейбус. Вместительные «безрогие» должны облегчить перемещение между двумя городами. Об этом сообщил глава администрации Чебоксар.
5 декабря в прямом эфире Алексей Ладыков отвечал на вопросы жителей столицы республики. Затронули и тему транспорта. Сити-менеджеру задали вопрос о том, когда запустят троллейбус между Чебоксарами и Новочебоксарском.
«Над этой темой работаем много лет. Минтрансом республики закуплено 4 троллейбуса с автономным ходом, прорабатывается вопрос их запуска на данный маршрут. В декабре окончательное решение будет принято», - отметил Алексей Ладыков.
Также 2 декабря в мэрии во время традиционной планерки обсудили итоги транспортной реформы. Напомним, что изменения в сфере общественного транспорта в Чебоксарах были начаты 1 декабря 2018 года. За это время в городе значительно сократилось количество маршруток, вместо них появились новые комфортабельные автобусы большей вместимости. Также были внесены изменения в схему движения городского общественного транспорта, чтобы охватить все районы Чебоксар и улучшить их доступность.
Сегодня система пассажирского транспорта состоится из 43 муниципальных маршрутов, в том числе 17 троллейбусных и 26 автобусных. На муниципальные маршруты ежедневно выходят 498 единиц транспорта: 198 троллейбусов и 300 автобусов.
«За период реформы удалось разгрузить улично-дорожную сеть на 222 автобуса, более чем на 70 процентов уменьшилось количество маршруток, - отметил Владимир Филиппов, заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ. - На смену им пришли 155 новых современных низкопольных автобуса. Также снизилось количество ДТП с участием общественного транспорта».
На сегодняшний день «Чебоксарское троллейбусное управление» — единственный муниципальный перевозчик в городе.
«На его долю приходится более половины пассажирских перевозок, троллейбусные линии соединяют практически все районы города Чебоксары, - продолжил Владимир Филиппов. - Благодаря транспортной реформе на сегодняшний день запущен маршрут в микрорайон Садовый, построена контактная сеть в микрорайоне Новый Город, проведен монтаж контактной сети в Юго-Западном районе».
Как проинформировал Андрей Васильев, начальник отдела транспортного обеспечения и связи, в течение предыдущей недели сотрудники администрации города Чебоксары проводили анкетирование на остановках. Свое мнение высказали более 2000 человек.
«Более 80 процентов опрошенных пользуются общественным транспортом, более 11 процентов — другими видами транспорта, 8 процентов — обычно ходят пешком, - сообщил он. - По результатам опроса 41,5 процента — пользуются всеми видами транспорта, 30 процентов — только троллейбусами, более 28 процентов — только автобусами. Также установлено, что более 45 процентов используют для оплаты транспортную карту ЕТК, около 23 процентов опрошенных оплачивают проезд банковской картой и столько же пассажиров платят за проезд наличными. Чуть менее 9 процентов пользуются проездными билетами на троллейбус. По результатам проведенного опроса мы имеем такой итог: 41 процент опрошенных удовлетворены работой общественного транспорта, треть ответила отрицательно, более 25 процентов затруднились ответить».
Напомним, что сегодня, 2 декабря, для сотрудников администрации города Чебоксары был объявлен день без автомобиля. Во время поездки на общественном транспорте они общались с жителями, чтобы выяснить, с какими трудностями им приходится сталкиваться в работе общественного транспорта, записать замечания.
Алексей Ладыков, глава администрации города Чебоксары, также поддержал эту инициативу. Утром до работы он проехался на автобусах №26 и 44 и пообщался с пассажирами. Как было озвучено, чаще всего пассажиры жалуются на интервал движения автобусов и троллейбусов, на невозможность уехать после работы в вечернее время.
«В целом жители удовлетворены работой общественного транспорта, но замечания есть, - прокомментировал Алексей Ладыков. - Изначально ориентируясь на автобусы большой вмести, мы понимали, что будет увеличен интервал движения. Сегодня интервал в час пик — 10 минут. Теоретически, мы можем организовать движение автобусов с интервалом 3 минуты, но это потребовало из бюджета доплаты в сотни миллионов рублей, чтобы возместить убытки перевозчиков. У нас такой возможности нет. Подводя предварительные итоги, нужно отметить, что 100-процентной удовлетворенности в работе общественного транспорта, конечно же, нет. Мы это понимаем, мы это видим. Поэтому работа по транспортной реформе продолжается».