Progorod logo

Врач скорой рассказал о ложных вызовах и агрессивных пациентах: "Даже плюют в лицо"

29 апреля 2021Возрастное ограничение12+
Фото из архива Нуъмонджона Каримова и БУ "Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии

Почему сотрудники скорой не должны надевать бахилы при посещении больных?

Нуъмонджон Каримов с 2020 года работает в службе скорой медицинской помощи Чувашии. Будучи врачом-анестезиологом-реаниматологом молодой человек выезжает на самые сложные и ответственные вызовы, одним из первых пребывая на место ДТП, пожара и любого другого экстренного случая.

"За дежурные сутки у меня может быть от 5 до 15 подобных выездов. В основном это тяжелые пациенты, но ситуации бывают разные. Как-то поступил звонок: "Человек без сознания". Выехали по адресу. Оказалось, что он вполне в сознании, просто пьян".

И пока реанимационная бригада занималась осмотром подвыпившего гражданина, по другому адресу в помощи медиков нуждался по-настоящему тяжелый пациент.

"Специфика нашей работы - экстренные случаи. Вот пример: одна соседка по незнанию сделала укол второй. И у последней неожиданно произошел анафилактический шок, она начала задыхаться, терять сознание. В итоге клиническая смерть. Благо, мы подоспели вовремя и привели женщину в сознание".

А чтобы уж точно успеть, к своим пациентам Нуъмонджон Каримов мчит не только на машине реанимации, но и на вертолете. Ведь с прошлого года молодой человек входит в состав авиационной бригады, совершая полеты как по Чувашии, так и за ее пределами.

"Один из последних вылетов был в Москву. Доставили пациентку с аневризмой грудной части аорты. Это очень опасно. В столице ей сделали операцию. К счастью, перенесла женщина ее хорошо".

Так что работы у молодого человека более чем достаточно. Да и постоянное взаимодействие с пациентами и их родными требует немало сил и выдержки.

"Бывает, приезжаешь на срочный вызов, а нас с порога просят надеть бахилы. В такие моменты не понимаешь, что людям важнее: помощь или чистота в квартире. Приходится объяснять, что нам не положено надевать бахилы с точки зрения безопасности. В спешке мы рискуем поскользнуться и упасть".

Нуъмонджон признается, конфликтных ситуаций они, как правило, стараются избегать и никогда не отвечают на агрессию пациентов. Даже если речь идет о ругани, мате и плевках в лицо.

"Конечно, это все неприятно. Но в основном выезды проходят спокойно и даже дружелюбно. Иногда пациенты могут пригласить на чай. Однако задерживаться мы не можем, ведь впереди нас ждут другие вызовы".

Пусть порой и пустые. Ведь ложные вызовы, как говорит реаниматолог, тоже никто не отменял.

"За время работы таких у меня было два. Как-то ночью выехали из Новочебоксарска в Мариинский Посад на место якобы ДТП с двумя пострадавшими. А когда добрались до пункта назначения, никакой аварии не обнаружили".

Но, несмотря на все неурядицы, положительных моментов в работе скорой куда больше. И это всегда придает сил и мотивацию молодым специалистам.

"Лично мне приятно, когда родственники больных заранее нас встречают. Это позволяет прилично сэкономить время на домофонах, поисках нужной квартиры и других подобных моментах".

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: