"Гражданский рубеж" в Чебоксарах оценили эксперты: главные проблемы, причины и выход
Фото с места реконструкции
В конце мая мэрия Чебоксар приняла решение полностью перекрыть для всех видов транспорта выезд с улицы Гражданской, реконструкция которой ведется второй год. В итоге и без того проблемный выезд из района в часы пик для автомобилистов стал еще труднее. Заторы машин растягиваются на 1,5-2 километра. Эксперты и активисты Президентского движения Народный фронт в Чувашии вместе с журналистами ГТРК "Чувашия" выехали на место, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Масштабная реконструкция городской автомагистрали по Гражданской началась в апреле 2021 года. Тогда же были проанонсированы все изменения, которые к концу 2022 должны были преобразить 3 км дороги по этой улице: двухполосная автотрасса станет четырехполосной, будет проложена ливневая канализация, кольцевая развязка заменится перекрестком, обновятся пешеходные тротуары и опора освещения, территория вдоль трассы будет благоустроена и озеленена.
Горожане, давно ждавшие ремонта этой дороги, восприняли новость с энтузиазмом. Они с пониманием отнеслись к неудобствам.
Реконструкция должна была проводиться в два этапа:
Первый, длительностью 260 рабочих дней, – реконструкция и сдача в эксплуатацию со всей инфраструктурой дороги по Гражданской. Второй, длительностью 130 дней, – реконструкция кольцевой развязки в четырехсторонний перекресток.Срок окончательного завершения реконструкции в проектной документации обозначен – декабрь 2022 года.
Но временные трудности затянулись. На данный момент подрядчик отстает от графика на 6 месяцев. Чтобы он мог форсировать работы, мэрия приняла решение закрыть для транспорта полностью Гражданскую и часть кольцевой развязки. Это сразу же привело к тому, что ситуация при выезде из этого района в город стала близка к транспортному коллапсу.
Вина подрядчика на поверхности - не организовал должным образом работу, не уложился в сроки. На первом этапе работы должны были быть задействованы 95 человек, на втором - 82. Даже сейчас, когда отставание от графика работ составляет полгода, ни на дороге, ни на кольце почти нет техники и людей, хотя фронт для работ огромен.
"На вопрос, что делать для быстрого разрешения проблемы, ответ прост. Сейчас, когда работы ведутся на обоих этапах одновременно, подрядчику вместе с субподрядчиками необходимо сконцентрировать максимальное количество людей на всем протяжении улицы Гражданской, включая кольцо развязки, и организовать там работы в двухсменном режиме. А в некоторых случаях рассмотреть возможность использования третьей смены, что рекомендуется и главой республики", - комментирует член штаба Народный Фронт в Чувашии Игорь Дорофеев.
Жители города называют работы по реконструкции этой дороги "Гражданский рубеж". То, как идет эта реконструкция, действительно похоже на настоящую битву: подрядчик борется с проблемами при строительстве, мэрия Чебоксар - с отстающим от графика подрядчиком. Но главными пострадавшими в этой битве за новую дорогу пока остаются горожане.