Штурман самолета из Чебоксар собрал электросамокат, который расходует на проезд 5 рублей в неделю
Изобретатель запатентовал единственный в России механизм
Изобретатель из Чебоксар собрал самодельный электросамокат и запатентовал механизм наклона трехколесного транспортного средства. Чебоксарец отмечает, что в проектировании самоката ему помогли знания, которые он получил в университете и опыт штурмана военного самолета. Корреспондент "Про Город" встретился с чебоксарцем, чтобы узнать о его электросамокате подробнее.
Военный пенсионер из Чебоксар Владислав Аркадьев построил трехколесный электросамокат. Сейчас Владиславу 66 лет, а в детстве он учился в чебоксарской школе № 14, потом обучался в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов.
Затем он служил на офицерской должности в военно-воздушных силах России, а после выхода на пенсию работал преподавателем в Крыму.
В девяностые годы Владислав Аркадьев вернулся в Чувашию.
"Так получилось, что три года назад мне тяжело было ходить до гаража - получил травму колена. И я начал решать вопрос, как мне добираться до гаража, особенно в гололед зимой. Приобрел трехколесный китайский самокат. В ходе эксплуатации выяснилось, что он абсолютно не подходит для зимнего использования. И я сделал свою версию для езды как летом, так и зимой".
"Основной недостаток двухколесных (самокатов) - водитель может упасть. Минус трехколесных - езда на поворотах. Так как рама жесткая, на скорости может опрокинуть - в моем самокате эта проблема решена. В велосипеде эта проблема решается просто - велосипед наклоняется в сторону поворота и центробежная сила компенсируется. Мой самокат умеет наклоняться на поворотах, что делает его устойчивым. Вот на этот механизм наклона трехколесного транспортного средства я и получил патент".
Владислав рассказывает, что на детали для сборки самоката ушло около 60 000 рублей - все детали преимущественно китайские.
Сейчас, если заказывать те же запчасти, уйдет около 80 000 рублей.
Самое дорогое здесь - это аккумуляторы и мотор-колеса. Аккумуляторы обойдутся около 20 000 рублей, а колеса по 10 000 рублей.
Владислав Аркадьев собрал электросамокат своими силами в гараже. Он говорит, что чего-то сложного в этом нет. Однако, в постройке ему помогли знания, которые он получил еще в университете.
Чебоксарец отмечает, что готов к сотрудничеству, как с федеральными производствами, так и с региональными.
По мнению Владислава Аркадьева, в ближайшем будущем подобных средств передвижения будет становиться только больше, а его электросамокат с рабочей системой механизма наклона на данный момент единственный в России.
По словам Владислава, у него уходит около 5 рублей, чтобы зарядить электросамокат на неделю.
Учитывая, что в его электросамокате два аккумулятора, то этого должно хватать на примерно 60 километров.
Еще больше подробностей о самодельном электросамокате смотрите в видео: