Куда пропал Игорь Дадиани: в гостях у знаменитого дизайнера и модные советы от маэстро
Кутюрье не стесняется в выражениях
Известный кутюрье еще недавно был у всех на слуху и на виду. Витрины его Дома моды, расположенного на одной из центральных улиц города Чебоксары, привлекали внимание роскошными необычными нарядами. Сегодня витрины Дома моды Игоря Дадиани пустуют, вывески нет, а самого мастера в городе не видно. Где же он, чем занимается?
Мы рады были узнать, что с именитым дизайнером все в порядке. Игорь Дадиани живет в своем частном доме в черте Чебоксар вместе с супругой Людмилой и «детишками» – тремя пекинесами (Катюшей, Нафаней и Лулой) и тремя кошками – именно так и только так он называет своих питомцев. Сейчас Игорю Дадиани 64 года, выглядит он, как всегда, стильно. Дом снаружи ничем не выделяется из ряда других коттеджей, но внутри...
Когда попадаешь внутрь, не совсем понимаешь, где находишься: точно ли тут просто живут люди, или это музей какой? Статуэтки, вазы, вензеля, позолота, бархат, фрески, подсвечники – все резное и красивое, даже телевизор, будто дорогая картина, висит на стене в золоченой рамке.
Наверное, по-другому и не может быть дома у российского художника-модельера, получившего звание заслуженного художника Чувашии, награжденного орденом Александра Невского «За труды и Отечество», представителя древнейшей грузинской фамилии, состоящей в родстве (по отцовской линии) с царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадини – Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой. К слову, мать Игоря тоже благородных кровей – из старинного польского рода Потоцких.
Про «Гардемаринов» и заказы
Чем же занимается наш именитый герой, который известен не только своим художественно-дизайнерским мастерством, высокообразованностью, но и некоторым эпатажем, умением не лезть за словом в карман и применять в общении крепкое русское словцо?
«Сейчас нет никаких проектов, – делится Игорь Дадиани, – так как главный проект моей жизни за последние пять лет закончился. Это был фильм «Гардемарины», я создавал для него костюмы. Это была очень серьезная работа. Сейчас же все находится в состоянии ожидания: когда закончится СВО и Россия сможет вздохнуть полной грудью, чтобы продолжать жить дальше. Моя мастерская закрыта, потому что нет заказов, пошивом не занимаюсь пока. Возобновится ли ее работа? Не думаю об этом, потому что сегодня самое главное – это чтобы Россия победила. Был когда-то старый фильм черно-белый, мне очень нравится выражение оттуда: «В шесть часов вечера после войны». Эта фраза несет большой смысл, что мы обо всем будем говорить, делать, продолжать жить только после войны».
Игорю Дадиани вовсе не одиноко в этом создавшемся как будто затишье вокруг него, и не грустно оттого, что пока ничего не творит. Он постоянно общается с племянниками, друзьями, коллегами.
«Всегда есть что-то, что помогает двигаться, – объясняет Игорь. – Недавно, например, я был в Крыму, там вел курс лекций для студентов. Жизнь продолжает идти своим чередом, может, не настолько активно, как когда-то было, но то, что есть сегодня, меня устраивает. Я понимаю ситуацию, в которой мы живем, и что по-другому пока быть не может. Было бы странно, если бы ребята погибали, защищая нас, а мы тут веселились. Реальность впереди меня, и я поддерживаю эту реальность».
Есть многое, что помогает Игорю не унывать, и даже оставаться счастливым.
«Смотрю телевизор, фильмы, особенно люблю исторические фильмы. Есть книги, мои собаки, другие мои животные, телефонные звонки, музыка. Из исторических фильмов нравятся все, люблю западные фильмы, американские. В них есть то, что нас всех объединяет: семья, мама, папа – история не изуродованная, не искаженная. Есть люди, которым не все равно, как они живут. По музыке у меня нет предпочтений, разная нравится, важно, чтобы звучала мелодия. В последнее время я запал на Екатерину Картукову, вот, послушайте... (звучат народные мотивы, встречаются фразы: «полевых цветов веночек», «сок березовый», «по тропинке в лес густой»). Вот слова какие: «Для меня святая Русь, а для кого занозонька!», – делится маэстро.
«Я бьюсь в оргазме от своей работы»
Игорь Дадиани не стесняется в выражениях, когда говорит о любимом деле.
«Перед вами счастливый человек! Я бьюсь в оргазме от своей работы. Я – кайфовщик! Это даже не работа, а моя жизнь, то, что вдохновляет, что дает силы. И хоть сейчас мое творчество приостановлено, я не грущу, потому что всегда живу надеждой. Хочется волшебную палочку, чтобы взмахнуть ею – и мир на земле. Но не все от нас зависит, зато нас хрен сломишь! Всегда говорю: «Первая мысль от бога, вторая – от черта». Научитесь слышать себя, научитесь слышать своих детей. Вы можете сделать ребенка счастливым, почувствовав, какой путь он сам выбирает, поддержав его в выборе, либо несчастным, когда во главе для вас будет, чтобы ребенок стал успешным, богатым, с чинами, а у него другое желание, предназначение. И вот ходят они на работу, чтобы скорее отработать. А счастье не в престиже работы, не в высоком положении в обществе, а когда вокруг тебя люди, которые тебя слышат и понимают, когда нет ночи для тебя, нет утра – так захватывает тебя твое дело, что даже устаешь ты лишь тогда, когда вспоминаешь об этом. Вот главное – найти любимое дело».
В то же время наш герой признался, что его страстное желание, кроме мира на земле, – это иметь много работы.
«У меня уже есть четыре серьезных проекта. Они отработаны в эскизах и так далее. Но нужны деньги, поэтому пока все приостановлено. Это исторические фильмы от «Мосфильма», режиссер Юрий Кара. Я не люблю войну во всех ее проявлениях, но здесь один сценарий – это 1941–1942 годы. Много есть жестоких моментов, как, например, когда ребят забирали на фронт, а оружия не хватало, и у некоторых вместо ружья была палка. Другой сценарий связан с русско-турецкой войной 1878 года. Там есть момент, когда маленький корабль пошел на таран и уничтожил флотилию турков, подорвав себя. Это исторический момент. Много чего интересного впереди, и я готов. Нужен сигнал, что мы начинаем, и понеслось! Я буду художником по костюмам. С режиссером знаком более 20 лет, сотрудничаем с ним, перезваниваемся, списываемся».
Про закулисье киноиндустрии
Игорь рассказал нам, что его задача не только создавать костюмы, но для определенных сцен делать новенькую ткань поношенной, похожей на те ткани, что были в ту или иную эпоху. А часто нужно не только состарить ткань, но и испачкать ее, а потом еще очистить, ведь костюм, как правило, нужен будет затем и в чистом виде, например, для сцены с парадом. И это те еще задачи.
«Если говорить о 40-х годах, то на протяжении четырех лет военная форма менялась: модели, цвет. Если говорить о русско-турецкой войне, то там одежда тоже совершенно другая. И нужно адаптировать ту ткань, которую найдем под те времена и события, – много нюансов. Самое лучшее на сегодня, если мы считаем деньги, великолепный краситель, который прекрасно отстирывается, – это кофе, черный и зеленый чай, луковая шелуха, хотя с последней сложнее, но можно отстирать и ее. Великолепно пачкает, а потом отстирывается обычный уголь, который остается от шашлыка, да и просто можно взять деревяшку, поджечь, потушить и мазать ею. Был у меня момент, когда надо было, чтобы костюмы актеров в «Гардемаринах» на итальянской заставе были явно давно ношеными. Вышедший из-под машинки костюм гладенький, чистенький не годился. Полили из ведра довольно большую площадь земли, и я попросил ребят – артистов массовых сцен – поваляться там. Грязь прилипла, засохла – все как надо. Отсняли, потом взяли щетку, почистили, и костюмы стали как новенькие. А вот с кровью сложно. Есть американская, ее можно отстирать в очень холодной воде, почти ледяной. А с нашей российской кровью для грима придется повозиться очень долго, и все равно останутся небольшие пятна».
Модные советы от маэстро
В завершение нашей беседы знаменитый модный дизайнер дал несколько советов для женщин, и не только для них.
«Не люблю черный цвет, хотя сам его ношу очень сильно. Но женщины и мужчины – это разное. Женщина должна радовать саму себя и мир, в котором она живет. Поэтому у нее все должно быть яркое. К сожалению, очень много одиноких людей. Как избежать одиночества? Ходи по освещенной улице, надевай яркую, красивую одежду. Кстати, красивая одежда необязательно должна быть дорогой. И тогда жизнь перестанет быть мрачной, она станет созвучной соловьям, которые поют у нас в лесу, и солнышку. Мы просто разучились радоваться наступившему дню. А это чудо, ведь каждый день – это подарок! Можно уйти в проблемы, а можно попытаться их решать. Кому легко? Никому. Остается лишь приспосабливаться к тому, что нас окружает, либо двигаться вперед. И нужно надеяться и мечтать. Ведь без мечты человек не может жить и без надежды не может быть. Я мечтаю, чтобы наступил мир, война закончилась, спящий проснулся. А для себя – скорее приступить к реализации проектов с фильмами».
Мы тоже будем рады скорее увидеть нашего именитого дизайнера «на его коне»: радоваться новым творениям Игоря Дадиани, видеть и слышать его через СМИ, встречать на мероприятиях, в торговых центрах, а то и просто на улице; и, как было раньше, поражаться и вдохновляться им, восхищаться и удивляться.
Видео:
Ранее "Про Город" сообщал, что за любые удобрения на своем участке можно получить штраф от двух до 70 тысяч рублей.