Наверх

Один из лидеров вторичного рынка строительной техники Komatsu

Возрастное ограничение: 0+
pxhere.com

Если компания покупает строительную технику, ранее бывшую в эксплуатации, то очень важно, чтобы у нее был высокий остаточный ресурс. В противном случае техника будет не приносить доход, а постоянно находиться в ремонте. При этом ремонтные расходы могут превысить стоимость машины.

Именно поэтому продавец должен доказать, что его бульдозер, трубоукладчик или экскаватор может работать еще много лет, а для этого история техники и ее ключевых агрегатов должна быть прозрачной. Кроме того, очень важным становится доступность запчастей и сервисного обслуживания — без этого продлить срок эксплуатации практически невозможно.

Рассмотрим сочетание вышеперечисленных критериев на примере техники Komatsu — наиболее ликвидной на вторичном рынке.

Запас прочности машин Komatsu

Одна из ключевых особенностей бульдозеров и экскаваторов Komatsu — громадный запас прочности всех конструкций и агрегатов. Это достигается благодаря сочетанию следующих факторов:

  • Максимальное использование литья. Цельнолитые детали всегда прочнее сборных или сварных.
  • Максимизация толщины металла. Конструкторы стараются увеличить толщину деталей везде, где только возможно. Благодаря этому прочность на изгиб и кручение элементов техники Komatsu в среднем в полтора раза выше, чем у конкурентов.

Сочетание таких технических решений повышает долговечность машин и делает их высоколиквидными на вторичном рынке. Профессионалы покупают не только 10-, но и 30-летние машины, ведь их остаточный ресурс позволяет окупиться без особого риска.

Тем более, что производитель обеспечивает удаленный доступ к системе мониторинга KOMTRAX, в которую автоматически вносятся все ключевые показатели машин (моточасы, история сервисного обслуживания, режимы эксплуатации, поломки и замены агрегатов и многое другое). Посмотрев доступную статистику, легко можно оценить — в каком состоянии находится машина, а также насколько затратно будет ее содержать и ремонтировать.

KOMTRAX: как это работает?

KOMTRAX — это специальная система удаленного мониторинга техники Komatsu. Ее основное преимущество состоит в том, что вся мониторинговая информация по GPRS передается на сервер в Японии, благодаря чему ее фальсификация со стороны эксплуатанта становится невозможной.

Когда покрытие мобильными операторами в данной местности отсутствует, то информация сохраняется во внутренней памяти терминала и отправляется сразу же при восстановлении связи. В случае поломки терминал заменяется на новый, в память которого заливаются сохраненные на сервере данные.

В результате покупатель (а после — и эксплуатант) получает максимальную информацию о технике: начиная от контроля местоположения и заканчивая историей показаний всех датчиков (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, показания счетчика моточасов, усредненный расход топлива, сведения о занятости машины, всевозможные предупреждающие сигналы и уведомления).

Если покупатель сомневается в достоверности показаний локального терминала, он может предложить продавцу получить выгрузку с сервера. Делать это он не обязан, но при этом отказ в данном случае равносилен признанию в попытке мошенничества.

Унификация: если нужно починить бульдозер, снимите агрегат с экскаватора

Японские проектировщики при разработке техники Komatsu пошли по пути максимальной унификации: если на разрабатываемую модель можно установить уже выпускаемую деталь или целый агрегат, то он будет установлен. Поэтому многие узлы и отдельные детали бульдозеров и экскаваторов взаимозаменяемы: это не только позволяет упростить создание ремонтной базы, но и в случае крайней необходимости позволяет починить неисправную машину, сняв аналогичную деталь с временно неиспользуемой техники (в том числе и другого типа).

Особенное преимущество получают те, кто полностью укомплектовывает свой парк техникой одного бренда: номенклатура запчастей на складах резко сокращается, а срок возвращения поломанных машин в строй снижается.

Совместимость между поколениями техники: почините старую машину с помощью современных запчастей

Еще одно отличие Komatsu — хорошая совместимость деталей между техникой разных поколений. Благодаря этому машины-ветераны остаются ремонтопригодными и через несколько десятилетий. Например, на трубоукладчики выпуска 1980-х годов можно ставить те же детали, которые выпускаются для современных моделей. То же самое можно сказать и про крупные агрегаты. Например, двигатели нескольких поколений взаимозаменяемы и могут быть легко переставлены с одной техники на другую.

Такой подход позволяет уверенно прогнозировать работоспособность ваших машин: можно менять агрегаты по мере их физического износа, а техника фактически остается работоспособной чуть ли не вечно. Этому способствует и предсказуемость износа машины. Для Komatsu выделяют две критические точки:

  • каждые 10 000 моточасов нужно проводить текущий ремонт (замена сальников, форсунок, шлангов и других деталей);
  • каждые 20 000 моточасов нужно проводить капитальный ремонт основных агрегатов (ходовая часть, двигатель, гидравлика и т.д.).

Удобство эксплуатации как конкурентное преимущество

Эргономичность и безопасность — такой же важный фактор выбора техники, как цена и надежность. Ведь от этого зависит и производительность труда, и требования к квалификации персонала, и вероятность травм и несчастных случаев, а также связанных с этим крупных финансовых потерь. Поэтому хороший обзор для водителя/машиниста, упругая подвеска, снижающая вибрации и усталость персонала, хорошая защита от пыли — все это становится дополнительными аргументами при выборе техники Komatsu.

Доступность запчастей и сервиса

По вопросу доступности запчастей у Komatsu все в порядке. На рынках СНГ она работает уже полвека, сервисная сеть достаточно широкая, а бесперебойная поставка запчастей налажена. Поэтому владельцы техники могут быть уверены, что в случае любой поломки ремонт не будет проблемным ни по срокам, ни по стоимости.

Стоит отметить, что компания поставляет точно такую же технику и точно такие же запчасти, что и в другие страны. Komatsu держит марку и не снижает себестоимость агрегатов, в результате чего сроки эксплуатации остаются постоянными и для Европы, и для США, и для стран СНГ.

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru