Как грамотно подготовить бриф на разработку мобильного приложения
- 26 марта 2020
- 0+
- Коммерческая служба
Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — это половина успеха любого мероприятия. И если вы планируете разработку мобильного приложения, то стоит сразу позаботиться о составлении брифа.
Бриф — это инструкция, в которой кратко, понятно и лаконично прописаны все вводные данные. которые позволят начать работу над приложением. Алгоритм работы с брифом выглядит так:
- Заказчик заполняет документ.
- Документ присылают потенциальным исполнителям на email.
- Исполнители оценивают работу и говорят о сроках, ценах и важных нюансах.
- Заказчик выбирает самого лучшего, по своему мнению, исполнителя.
- Начинается работа над мобильным приложением.
Грамотный бриф позволяет сэкономить уйму времени, избавиться от недопонимания в будущем и сэкономить деньги, выбрав самого лучшего исполнителя.
Основные пункты документа
В брифе заказчик пишет все, что считает важным для разработки приложения. Если есть мысли и идеи, то они обязательно должны быть прописаны в брифе. Также в документе должна быть вся вводная информация о проекте.
Ключевые пункты:
- Данные об организации. Чем занимается бизнес заказчика, что продает, как давно существует, какими преимуществами обладает.
- Цель создания приложения.
- Портрет ЦА. Нужно написать возраст. пол, достаток, интересы и другие данные о людях, которые будут пользоваться приложением.
- Информация о конкурентах. Это позволит исполнителю сделать приложение лучше, чем у конкурентов.
- Для каких устройств разрабатывается приложение.
- Функционал и особенности. Нужно описать, что будет в приложении, как оно будет использоваться, какие ключевые и дополнительные функции в нем будут.
- Монетизация. Если приложение должно приносить прибыль, то нужно описать способы монетизации.
- Интеграция других сервисов. Если планируется, то нужно указать.
- Наличие наработок и материалов для оформления приложения.
- Цена и сроки.
Все вышеперечисленные пункты и дополнительная информация должны занимать до 5-7 страниц. Помните, что в брифе должна быть конкретика, понятная исполнителю, без размытых формулировок. Если заказчик чего-то не знает и не понимает, то лучше об этом сразу написать в брифе и получить предложения от исполнителя.
А упростить создание документа поможет шаблон брифа на разработку мобильного приложения. Нужно просто скачать документ, внести все данные и отправить копии потенциальным подрядчикам.