От микропроцессоров к мольберту: чебоксарец пишет маслом в свободное от работы инженером время
- 10 октября 11:36
- 6+
- Степан Оглоткин
Не считает это хобби
Константин Середкин живет в Чебоксарах и работает инженером на предприятии релейной защиты, а в свободное от работы время пишет пейзажи маслом. Наши корреспонденты поговорили с молодым человеком о том, как сочетаются в жизни строгая техническая профессия и свободное творчество.
Квартира Константина больше похожа на художественную мастерскую. Здесь повсюду холсты с работами, а в одной из комнат картинами увешана вся стена от пола до потолка. Но сам молодой человек далек от шаблонного образа рассеянного художника “с краской на рукаве”, хотя живопись и занимает в его жизни значительное место. Несмотря на то, что творчеству Константин уделяет только свободное от работы время, ему категорически не нравится термин “хобби”, которым обычно называют такие увлечения.
“Обычно словом “хобби” обозначают что-то побочное, чем занимаются от безделья, закончив все дела. А для меня все-таки живопись в большем приоритете”, - рассказал художник.
Рисовать Константин любит с детства, сколько себя помнит, но к живописи маслом пришел не сразу. В школе рисовал карандашом на уроках, в университете перешел на акварель. А потом попробовал масло и понял, что нашел свой любимый материал.
“Масляные краски более терпимы к ошибкам, позволяют без труда их исправлять и работать многослойно. А еще картины, написанные маслом, более долговечные”, - поделился техникой Константин.
При этом, художественного образования у Константина нет - всему он научился сам, и к столь впечатляющим результатам пришел исключительно благодаря практике и желанию совершенствоваться.
В творчестве его больше всего привлекают пейзажи. Тематика большинства картин связана с природой, на многих изображено бурное море. Мы поинтересовались, что вдохновляет художника на подобные сюжеты.
“Вдохновения как такового обычно не жду, идеи приходят спонтанно и не всегда связаны с визуальными образами. Многие мои работы - визуализация конкретных тезисов, эмоций и убеждений. А тема стихии нравится, как выражение чего-то первородного, изначальных земных вещей”, - объясняет молодой человек.
фото из архива Константина Середкина
Своими идейными вдохновителями Константин называет современного художника Юрия Васендина, а также Исаака Левитана и норвежского живописца Ханса Даля. На наш вопрос, часто ли его картины сравнивают с полотнами Айвазовского, художник с улыбкой ответил, что такое случается, и звучат эти сравнения достаточно лестно.
фото из архива Константина Середкина
Разумеется, мы не могли не спросить, сколько времени и средств уходит на такое увлечение? Оказалось, на написание одной картины уходит от трех недель до месяца, учитывая, что занимается художник только после работы или в выходные. А вот сказать определенно, насколько затратным получается его творчество, Константин не смог - никогда об этом не задумывался. Во многом потому, что расходники приходится покупать по-отдельности. Холст, к примеру, стоит около тысячи рублей, а цена краски, в зависимости от состава, может варьироваться от 300 до 700 рублей за один тюбик.
В первую очередь Константин занимается творчеством для души, но и заказы на картины тоже иногда принимает. Мы поинтересовались расценками художника. Полотно среднего размера обойдется заказчику в 10-15 тысяч рублей, а работа крупного формата в 35-50 тысяч. Все зависит от сложности картины и выбранных цветов. У самого Константина ограничение только одно - он не берется за портреты. Кроме заказных работ, молодой человек продает и уже написанные полотна. Впрочем, не каждую свою работу художник смог бы продать, есть и картина, которую с которой он не расстанется ни за какие деньги.
“Другие работы тоже дороги но, скажем так, их бы все-таки отдал за хорошую сумму, но картину "Не уйти от мыслей" продать не готов”, - признался художник.
"Не уйти от мыслей", фото из архива Константина Середкина
При всей любви к творчеству, выбирать живопись своим основным видом заработка Константин никогда не хотел. В основном, из-за того, что рисование не приносит постоянного дохода. Выбирал он среди того, что было востребовано, поэтому остановился на физике и математике, и это стало своеобразным вызовом - эти предметы давались молодому человеку не так хорошо. Испытание своих сил прошло успешно, и теперь Константин работает на предприятии по производству устройств релейной защиты. В его повседневные задачи входит запуск в производство микропроцессорных терминалов и техническая поддержка.
фото из архива Константина Середкина
На предприятии оценили по достоинству талант сотрудника и даже устроили выставку его картин.
фото из архива Константина Середкина
фото из архива Константина Середкина
А вот в музейной выставке Константин участвовал всего один раз, в составе экспозиции работ нескольких авторов. Данный опыт ему не понравился в первую очередь из-за негативного осадка от общения с другими художниками.
“Тут, наверное, и сыграло роль, что я одновременно инженер и художник, крайности в этих двух аспектах мне не нравятся. В художниках, которые ведут себя, как богема, не вижу искренности. Только пространные разговоры об искусстве, тусовку ради тусовки”, - рассказал Константин.
фото из архива Константина Середкина
Так что свои работы Константин предпочитает показывать в группе в социальной сети, а сообществ по интересам избегает. Для него важно само творчество, а не возможность непременно находиться в творческом окружении. Да и себя самого Константин считает скорее прагматиком. Искусство для него не связано с хаосом и беспорядком, скорее наоборот. Художник называет это влиянием основной профессии.
“Моя работа строится на логике, а творчество принято считать интуитивным, противоположным логике. Я с этим не совсем согласен, и в живописи стараюсь соблюдать баланс сознательного и бессознательного. Что-то подбираю, исходя из четкой логики, а что-то делаю по душевному наитию. Людей часто удивляет такое сочетание, но лично я противоречий в этом не вижу”, - рассуждает молодой человек.
Специально для читателей “Про Город” Константин показал нам работу над новой картиной. Для художника это своеобразный ритуал - прежде чем приступить к работе, к каждому полотну он подбирает подходящую для работы музыку. Новая картина, к примеру, пишется под песню группы Pink Floyd. Вообще, именно рок-музыка чаще помогает Константину творить, так что мы не удивились, когда увидели в мастерской не только мольберт, кисти и краски, но и гитару. Однако молодой человек признался нам, что пробовал себя в музыке довольно давно и со временем сосредоточил свои силы только на живописи, а инструмент превратился скорее в памятное украшение.
На вопрос, не было ли у него желания попробовать себя в новых формах искусства, например, в цифровой живописи, молодой человек ответил отрицательно.
Это меня вообще не привлекало из-за ощущения суррогатной живописи. Все-таки мне важна реальная составляющая, а не только виртуальная, физическое наличие слоев краски на холсте, а не просто распечатка, - пояснил Константин.
Разумеется, мы не могли не попросить Константина поделиться его личным опытом с теми, кто хочет самостоятельно научиться рисовать. Главный совет художника - заниматься тем, что по душе, и не заставлять себя через силу.
“Хотите писать - пишите, практикуйтесь. При наличии желания будет результат, а если нет искреннего желания, ничего не получится, как ни старайся”, - рекомендует художник.
Видео: