Тормозить со сцеплением или без: ошибки, которые совершают даже опытные водители
- 15 августа 10:47
- Виталий Илюхин

Правила использования сцепления при торможении для безопасного вождения
Водители часто спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при торможении, и эти разногласия возникают из-за различия в обучении. Инструкторы на автодромах, где скорости низкие, учат выжимать сцепление при любом торможении, чтобы двигатель не заглох. Однако этот навык неприменим в реальных условиях движения.
В большинстве ситуаций выжимать сцепление при торможении не только не нужно, но и опасно. Например, если требуется просто снизить скорость: при замедлении с 70 до 50 км/ч достаточно плавно нажать на тормоз. В этом случае двигатель помогает тормозить, снижая нагрузку на колодки и обеспечивая стабильность автомобиля. Если же выжать сцепление, автомобиль переходит в накат, теряет связь с двигателем и становится менее управляемым, особенно на скользкой дороге.
На скользкой дороге выжатое сцепление может быть особенно опасным. Когда колёса и двигатель не связаны, автомобиль легче теряет управление и может уйти в занос, при этом тормозной путь увеличивается. Без связи с двигателем колёса быстрее блокируются. Эффективность работы антиблокировочной системы (ABS) снижается, и водитель теряет возможность быстро дать газу для стабилизации автомобиля.
Сцепление необходимо исключительно в случаях, когда есть риск остановки двигателя:
- При полной остановке: например, на светофоре или в пробке, сначала следует нажать тормоз для максимального сокращения тормозного пути, а затем выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох. Если выжать сцепление раньше, автомобиль будет катиться по инерции, что увеличит тормозной путь.
- При движении в пробке на низкой скорости: можно использовать короткий накат с выжатым сцеплением, если предстоит быстро снова трогаться. Если остановка длится более 10 секунд, рекомендуется переключиться на нейтральную передачу. Длительное удерживание сцепления выжатым ускоряет износ выжимного подшипника.
Выжимной подшипник - ключевая деталь сцепления в механической коробке передач. Он разъединяет двигатель и трансмиссию при нажатии педали сцепления, позволяя переключать передачи или останавливаться без глушения двигателя. Постоянное давление на педаль сцепления ускоряет износ подшипника и может привести к поломке всего узла сцепления.
Использование сцепления оправдано только при риске остановки двигателя. В остальных ситуациях это лишнее действие, которое снижает контроль над автомобилем и потенциально опасно. Применение этих правил сделает торможение более плавным и безопасным, а автомобиль - более отзывчивым. Как отмечают эксперты, следуя этим рекомендациям, водители быстро заметят улучшение управляемости машины.
- К Тельцам все придет, как только они все отпустят, а Львам стоить проявить таланты
- Будут плакать от счастья: Володина назвала два знака, которых ждет богатство в августе
- Попрет удача во всем: Глоба назвала знак, который получит счастливый билет 15 августа
- Навоз больше не понадобится: урожай стабильно растет в 2,5 раза благодаря этому сидерату
- Огурцы-переростки больше не проблема: у меня ни один огурец не пропадает, делюсь крутыми рецептами