В Моргаушах Михаил Игнатьев отправил главу минстроя взвешивать фуры (ФОТО, ВИДЕО)

В Моргаушах Михаил Игнатьев отправил главу минстроя взвешивать фуры (ФОТО, ВИДЕО)Дмитрия Барышова

Под взор Главы Чувашии попали перегруженные фуры на дороге республиканского значения

Во вторник, 12 августа, глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев отправился с рабочим визитом в Моргаушский район. Помимо посещения плановых объектов: детский сад, городской рынок, пригородный автовокзал и других, региональный лидер неожиданно решил попробовать себя в роли сотрудника дорожной полиции.

Все дело в том, что переезжая из одного населенного пункта в другой Михаил Игнатьев заметил, как по межрайонной трассе беспрепятственно движутся груженные фуры, для которых данное дорожное полотно в принципе не предназначено, так как на дорогах местного назначения существуют ограничения – не более 6 тонн на одну ось, а проезжавшие большегрузные автомобили очевидно весили гораздо больше.

В срочную проверку, включающую в себя проверку документов и накладных, были вовлечены руководитель минстроя Чувашии Олег Марков и экипаж ДПС.

Глава Чувашии с ГИБДД досматривает груженные фуры

Михаил Игнатьев негодовал от такого беспорядка, приводя в пример Ядрин. Там большегрузы полностью разбили дорогу и из-за возмущений жителей пришлось выделять средства из республиканского бюджета.

- Дорогу сделали, люди счастливы, но сделали это за счет регионального бюджета и теперь, здесь происходит то же самое, - подчеркивал глава. - После проделанной работы в Ядрине я сказал и министрам, и главам муниципалитетов: просьбы и призывы никто не будет слушать, ставьте знаки, ограничивающие грузоподъемность. Наши региональные дороги рассчитаны на нагрузку — максимум 6 тонн на ось.

Ожидать первый грузовик долго не пришлось. Уже через 5 минут дорожный полицейский остановил первое авто с очевидным перегрузом. Далее один за другим двигались большегрузы. Все до единого были остановлены, осмотрены и отправлены на весовой контроль под пристальным наблюдением министра строительства Чувашии и помощников главы региона.

О результатах последние отчитались на совещании в конце дня, где в первую очередь обсуждалась одна из двух российских бед.

- Сегодня с сотрудниками госавтоинспекции мы остановили несколько машин. Я посмотрел накладные и увидел, что ханты-мансийская компания, которая приехала сюда, взяла участок у нашего предпринимателя в аренду возит по 36 тонн груза в одной машине, что получается по грузоподъемности на ось — 12 тонн. Превышение нормы идет в два раза. Еще три месяца и от этой дороги у нас не останется ничего, - сказал Михаил Игнатьев. - У нас нет столько денег, сколько есть в Ханты-Мансийске. Они пришли сюда, к нам, зарабатывать деньги, а их регион является донором — нефть, газ, мне непонятно, что происходит.

Слово для ответа было предоставлено министру транспорта Владимиру Филиппову, по словам которого, на сегодняшний день на упомянутом участке дороги работает весовой контроль. Сотрудники ГИБДД периодически выезжают, однако ни одного акта составлено не было, что вызвало еще большее возмущение у главы Чувашии.

- Я сейчас даю поручение: вы, министр, вместе с инспекторами ГИБДД, до того, как завершатся работы, должны взять на учет весь перевес и штрафовать. Все штрафы пойдут на счет дорожного фонда и из этого счета мы будем ремонтировать дороги. Или другой вариант - заключить соглашение и после того, как компания завершит свою работу, по новой положат  весь асфальт. Полномочия у вас на это есть, -резюмировал Михаил Игнатьев.

Далее «попало» всем.

- Во-первых, знаки до сих пор не установлены. А это работа муниципалитета совместно с министром. Во-вторых, где поставлен знак, должны стоять инспекторы ДПС. Их задача останавливать, составлять акты и штрафовать. По-другому просто нельзя. Если не предпринимать никаких мер, то дороги федерального значения будут в порядке, республиканские уже в ближайшее время придут в негодность, - подытожил Михаил Игнатьев.

Завершилось обсуждение проблемы тем, что глава Чувашской Республики дал распоряжение на всех муниципальных дорогах установить дорожные знаки, как инструмент административного воздействия. Более того, ежедневно, с утра до вечера, на участках должны стоять сотрудники «УпрДор» и пропускать большегрузы через контрольные весы. Об итогах проделанной работы ответственные лица должны будут доложить главе региона уже в ближайшее время.

...

  • 0

Популярное

Последние новости