Специалист Роспотребнадзора рассказала о том, как вернуть деньги за некачественный товар
- 10 марта 2015

В редакции "Pro Город" прошла прямая линия со специалистом
Во вторник, 10 марта, в редакции «Pro Город» прошла прямая линия с заместителем начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Чувашской Республике -Чувашии в Новочебоксарске Светланой Михайловой. В течение часа она отвечала на вопросы горожан.
Если покупателя на кассе просят заплатить другую сумму, отличающуюся от той, что в ценнике, что делать в этом случае?
- Информация, предоставляемая потребителю, должна быть достоверной, дающей возможность сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике. Рекомендовано в таких ситуациях потребовать жалобную книгу и обязательно сделать в ней запись о происходящем. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Можете сфотографировать ценник в качестве доказательства. Необходимо приобрести товар и затем его с чеком отнести в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Новочебоксарске, а там написать заявление.
Приобрела демисезонную обувь. На следующий день подошва отклеилась. Можно ли обменять такой товар?
- Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества. В случае необходимости продавец (изготовитель) вправе провести проверку качества товара. Вашего согласия на проведение такой проверки не требуется, но вы вправе участвовать в проверке качества товара. Можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Как поступить, если вам продали некачественные продукты питания?
- Нужно обратится в организацию торговли, где был приобретен товар, потребовать его замены, либо возврата уплаченной суммы за приобретенный некачественный товар. Если продавец отказывает потребителю, необходимо вызвать должностное лицо организации торговли (заведующего, директора, администратора). В случае отказа удовлетворить ваши требования вы можете обратиться с письменным обращением в территориальный отдел.
Что делать, если вам покрасили волосы не в тот цвет?
- Потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги);
- соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (услуги);
- повторного выполнения работы (услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.