В Чувашии перейдут на «Систему-112» до 2017 года
- 15 октября 2012

В республике усовершенствуют систему вызова экстренных служб
В Чувашии усовершенствуют систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", сообщает ИА REGNUM.
Планируется, что на его базе будут собраны воедино все службы вызова 01, 02, 03, а также единые дежурно-диспетчерские службы, которые уже работают во всех муниципалитетах республики.
В настоящее время предполагается, что "Система-112" будет создаваться поэтапно на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
Технической основой станет телекоммуникационная система, которая должна обеспечить оперативный обмен информацией, координируя действия специалистов до момента прибытия к месту экстренного вызова.
- Люди в случае чрезвычайной ситуации смогут звонить на один номер 112. Все звонки будут приниматься в едином центре обработки вызовов и в автоматическом режиме передаваться в соответствующие подразделения - к спасателям, пожарным, полицейским, медикам и другим службам, - пояснил председатель ГКЧС Чувашии Вениамин Петров.
По его словам, главная задача - повышение оперативности реагирования на возможные чрезвычайные ситуации.
Сейчас проектная документация, подготовленная в Чувашии, находится на рассмотрении в Нижнем Новгороде. Финансовая часть будет просчитана после утверждения проекта.
- Ожидается, что поэтапный переход на единую "Систему-112" в России завершится до 1 января 2017 года, - отметил руководитель ГКЧС.
С внедрением "Системы-112" планируется снизить время реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут. Предполагается также, что сообщить о происшествии можно будет, не только позвонив по городскому или мобильному телефону, но и отправив смс-сообщение или письмо по электронной почте.