Чебоксарка: "В мастерской за 10000 рублей мне испортили норковую шубу"
- 6 марта 2016
- 0+
Горожанка намерена провести две независимые экспертизы и обратиться в прокуратуру
В редакцию «Pro Город» обратилась новочебоксарка Наталья Большакова. Женщина утверждает, что после ремонта норковой шубы в одной из чебоксарской мастерской, исполнитель перекроил и перешил изделие, изъял мех. Однако руководство мастерской по ремонту меховых изделий отрицают обвинение со стороны заказчицы.
Наталья Большакова купила шубу из меха норки фабричного производства в марте 2014 года в чебоксарском салоне в ТЦ «Каскад».
- Шубу надевала только на выход, редко использовала по назначению, - рассказывает женщина. - В начале января с двумя знакомыми сдала ее на ремонт, которые могут подтвердить первоначальное состояние изделия.
Приняла шубу на ремонт сотрудник мастерской Татьяна Маринич.
- Ремонт предполагал замену детали на подоле шубы. Мне предложили, как вариант, срезать кусок с капюшона. От данного предложения я отказалась поскольку, он является необходимым элементом верхней одежды. Затем мне предложили приобрести чулок норки. Я внесла аванс наличными одну тысячу рублей за услуги и передала шубу приемщице.
Через три дня Наталье сообщили, что есть мех нужного окраса.
- Чулок норки обошелся мне в 6 000 рублей, - вспоминает горожанка. - Спустя неделю мне позвонили и сообщили о готовности. Мне показали изделие и замененную деталь. Детально рассмотреть я не могла, поскольку мастерская закрывалась и меня сильно торопили. Оплатив наличными дополнительно 3000 я забрала шубу.
Дома при внимательном рассмотрении Наталья заметила, что капюшон перекроен и обрезан.
- Прошиты поперечные швы не фабричного исполнения. Капюшон не покрывает голову, низ подола шубы укорочен, и при посадке не покрывает место сидения. Шов произведен небрежно. Есть разница по высоте левого и правого края. Подкладка ушита. На участке, где проводился ремонта мех неоднородный и вставка короче общей длины изделия,- сетует новочебоксарка. Поэтому шуба стала не комфортной по размеру.
Тогда горожанка передала претензию заместителю директора мастерской. Затем комиссия, состоящая из технологов, юриста, директора компании, провела осмотр изделия. Претензии предъявленные заказчиком не подтвердились.
Сотрудник мастерской Татьяной Маринич утверждает, что шуба имела 90% износа с большим повреждением.
- Как будто шубу в задней части облили кислотой или прижали чем-то горячим, - говорит специалист. - Причем участок повреждения большой около 20 сантиметров на самом видном месте. Заказчице подобрали максимально подходящей по цвету норковую шкуру. Новый материал естественно будет отличаться от исходного. Вернуть первоначальный вид изделию невозможно. Об этом Наталья была предупреждена.
Перед тем, как забрать шубу из мастерской Наталья ее осмотрела.
- Примерили ее перед зеркалом и подписалась на квитанции. Никаких претензий к ремонту верхней одежды в тот день она не предъявляла.
Наталья Большакова обратилась за консультацией в Роспотребнадзор, Торгово-промышленную палату, где шуба была осмотрена экспертом (без вскрытия подклада).
- Поставленная заплатка на середине спинки по низу изделия четко выделяется из общего фона. Заплатка по краю имеет другой оттенок из-за использования цельного куска шкурки с такими топографическими участками как хребет, левый и правый бока, переходящие в чрево, - обозначили дефект специалисты Торгово-промышленной палаты. - Шкурка имеет естественные различия по густоте, высоте и окраске волосяного покрова в зависимости от топографических участков. Выкупленная цельная шкурка норки по своим размерам позволяла выполнить из нее качественную незаметную заплатку. Капюшон заново сшит из мелких кусков шкурок, вероятно замена (подмена) сырья.
Специалисты мехового салона, где была приобретена шуба, вынесли свое заключение. При внешнем осмотре сотрудниками салона, в сравнении с имеющимся аналогом, сделали вывод, что изделие перекроено и перешито (с вероятной заменой меха).
Наталья Большакова намерена провести две независимые экспертизы и обратиться в прокуратуру.