Наверх

«Финам» отключил комиссию

Возрастное ограничение: 0+
Фото предоставлено рекламодателем

Один из крупнейших розничных брокеров — «Финам» предложит новым клиентам тариф, исключающий комиссию при совершении операций на фондовом рынке через мобильное приложение. Взимание комиссии за обороты является частью традиционной модели брокерского бизнеса, однако в «Финаме» полагают, что его доходность смогут поддерживать за счет других услуг, например, маржинального кредитования. Конкуренты брокера пока не намерены следовать его примеру.

«Финам» в начале декабря запустит сервис FreeTrade — тарифный план, полностью освобожденный от брокерской комиссии, сообщили “Ъ” представители компании. Услуга будет предоставляться клиентам, открывшим новые счета в «Финаме» удаленно и совершающим операции на российском фондовом рынке через мобильное приложение. На текущий момент комиссия составляет в среднем 0,02 % от оборота. Отменяются также фиксированные платежи (абонентская плата — в пределах 200 рублей в месяц и оплата за исполнение поручения — около 40 рублей). При этом остается платеж за депозитарные услуги (0,01 % от оборота и 177 рублей в месяц), если по счету совершаются движения.

По словам президента ГК «Финам» Владислава Кочеткова, такое решение связано с желанием значительно расширить клиентскую базу. «Наш опыт говорит о том, что российские клиенты чувствительны к комиссиям: дополнительные 200-300 рублей со счета являются для них негативным фактором»,— отмечает он. В «Финаме» полагают, что новая услуга привлечет в первый месяц после запуска более 3 тысячи новых пользователей.

Отмена брокерской комиссии — нестандартное решение для брокерского бизнеса, традиционно зарабатывающего именно на клиентских оборотах. По данным «Финама», в структуре выручки его комиссионные, получаемые за мобильные операции, составляют 14 % и 31 % в комиссионном доходе в целом. Абсолютный объем комиссионного дохода там не раскрывают.

Господин Кочетков отмечает, что брокер рассчитывает на увеличение дохода компании за счет роста маржинального кредитования, а также за счет комиссий на срочном рынке и на рынке американских акций. «Новый тариф наиболее выгоден для клиентов, которые совершают большое количество сделок, в том числе малыми лотами, и не используют маржинальное кредитование»,— говорит он. По мнению руководителя департамента финансовых рейтингов НРА Карины Артемьевой, в данном случае можно говорить о «заработке на масштабах», поскольку, согласно закону больших чисел, бизнес-затраты на обслуживание клиентской базы не будут увеличиваться пропорционально ее росту.

Конкуренты «Финама» пока к таким решениям не готовы. По словам директора департамента брокерского обслуживания Промсвязьбанка Михаила Молчанова, сейчас размер комиссии брокера в России и так незначительный: он составляет около 0,001-0,08 % (против 1-2 % в начале 2000-х годов). Он уверен, что в основном ни у кого из старожилов индустрии нет планов по добровольному отказу от комиссий. Коммерческий директор ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Сергей Прокопьев в полностью бесплатную модель брокерского обслуживания не верит: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому в этом случае брокер, возможно, собирается "нагнать" клиентов в мобильное приложение, сэкономив на рекламных расходах, и в дальнейшем обязательно введет тарифы».

В Сбербанке сообщили, что финальных решений по серьезным изменениям в тарифной сетке пока не принималось. В то же время в «ВТБ Капитал Инвестиции», по словам главного исполнительного директора компании Владимира Потапова, вариант отмены брокерской комиссии рассматривается, хотя доля комиссионных доходов составляет примерно половину всех доходов брокера. «Пока склоняемся к стратегии повышения уровня сервиса и удобства в качестве основного инструмента привлечения и удержания клиента», — сказал господин Потапов. В компании БКС на запрос “Ъ” не ответили, в «Тинькофф Инвестициях» и «Открытии Брокер» отказались от комментариев.

По словам господина Кочеткова, компания отдает себе отчет, что такое решение может вызвать вопросы у антимонопольщиков. Это отмечает и господин Прокопьев, считая, что freemium-модель может быть стратегически оправданна для крупного брокера, но в целом для отрасли «очень вредна». В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили, что не имеют информации о действиях «Финама». В случае получения информации служба «проанализирует возможность влияния изменения тарифов на конкурентную среду данного рынка».

Открыть счет бесплатно: https://goo.gl/PXtfMh
Адрес: г. Чебоксары, проспект Ленина, дом 7 (остановка «Гостиница «Чувашия»). 
Часы работы офиса: 10:00-19:00 (будни), 10:00-14:00 (суббота). 
С вами будут рады встретиться в уютном офисе!

Брокерские услуги оказывает АО «ФИНАМ». Представитель АО «ФИНАМ» в г. Чебоксары – ООО «Финам Чебоксары», пр-т Ленина, дом 7, телефон +7(8352)222101.

Деньги Экономика
Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru