Кто должен делать ремонт в многоквартирном доме?
- 17 августа 2013
- 16+
- Служба новостей
В понедельник, 12 августа, прошла прямая линия с директором управляющей компанией Андреем Ющенко. Виртуальная встреча была очень конструктивной. Звонки поступали не только с просьбами, но и с благодарностями в адрес управляющей компании.
Про ремонт
Будет ли проводиться капитальный ремонт дома номер 38 по улице Советской? Восемь квартир в седьмом подъезде затапливает уже три года.
- У нас около 80 домов, нуждающихся в незамедлительном ремонте кровли, и все они включены в программу капитального ремонта. но денег из бюджета в 2013 году на это нам не выделили. Однако, согласно региональной программе, которая была принята в Чувашии, со следующего года жильцы будут ежемесячно собирать определенную сумму на капремонт дома. Когда денег на счету дома накопится достаточно, будет производиться его капитальный ремонт. Естественно, управляющая компания готова предоставить всю информацию по смете работ, и, если на общем собрании жильцы решат произвести ремонт за счет собственных средств, мы готовы им помочь. Главное, чтобы инициатива исходила со стороны самих жильцов.
По улице Строителей, 48 отключили в связи с ремонтом лифт. Через два месяца его включили, но жильцы не заметили ни- каких изменений. Действительно ли производился ремонт?
- Мы заранее предупредили жильцов многоквартирного дома, что заканчивается срок эксплуатации лифта. По техническим причинам нужно заменить детали для возобновления его работы. После того как собственники жилого дома номер 48 по улице строителей собрали необходимую сумму, мы заказали нужные запчасти и наняли специалистов, которые занимаются ремонтом лифтов. Потом мы получим документ-разрешение на эксплуатацию лифта.
Про оплату
В подвале дома № 15 по улице Советской в подвале горит свет. Жильцы выключить его не могут, а управляющая компания бездействует. Как распределится оплата за бесполезное использование электричества?
- Скорее всего, электричество в подвале подключено к общедомовому прибору учета. если свет оставили невыключенным, то это, возможно, вина наших специалистов. если это действительно так, примем меры административного характера к нерадивым сотрудникам. Чтобы за это жильцы не переплачивали, нужно обра- титься в управляющую компанию. если кто-то все же включил свет в подвале самовольно, сумма за использованную впустую электроэнергию будет вычтена из оплаты за общедомовые нужды. Будем разбираться.
По бульвару Зеленому, 2 пришли квитанции с большой суммой за горячую воду. С чем это связано?
- Первый фактор - это незарегистрированные жители. Если нет индивидуального прибора учета, мы считаем по нормативному потреблению. Часто бывает так, что прописан один человек, а проживает больше. Естественно, за остальных платят все жильцы многоквартирного дома.
Второй фактор - требующие текущего ремонта старые трубы, заменить которые мы не сможем, пока на собрании жильцов дома не будет принято такое решение. Управляющая компания самостоятельно может проводить ремонт только в аварийных ситуациях за счет средств, накопленных на счету дома. По этому адресу была произведена замена нижней части канализации и части труб горячего водоснабжения, потому что они полностью вышли из строя.
Третьим фактором являются ремонтные работы по замене труб без ведома управляющей компании. Когда закрывается вентиль горячей воды, нужно фиксировать, какой объем воды был слит. Любые компании, которые предоставляют вам платные услуги, сами о крывают подвалы, срывая замки, закрывают вентиль, сливают воду, осуществляют работы в квартирах. Если управляющую компанию предупреждают о работах, то этот слив не выставляется жителям для оплаты в квитанциях.
Хочу обратить внимание на то, что с первого июня также принят правительством россии нормативный акт, который вводит ограничение по распределению суммы на общедомовые нужды. теперь мы не имеем право начислять жильцам больше нормы, установленной субъектом российской Федерации. в квитанции за июль вы это уже можете заметить. Показания общедомового прибора учета (одПУ) мы распределяем на всех собственников многоквартирного дома, учитывая показания вашего индивидуального счетчика и площадь квартиры, в которой вы проживаете. также представитель дома может участвовать при снятии данных одПУ.
Во дворе посадили цветы, на полив выносим воду из дома. Вычтут ли нам деньги за это?
- Общедомовая территория принадлежит жильцам. Мы занимаемся только уборкой. Благоустройство - инициа- тива уже самих собственников. и решение поливать цветы - желание жильцов.
Про затопление
По Гидростроителей, 11 во всех подъездах течет крыша. Нужна полная замена кровли, но денег на счету дома нет. Как быть жильцам в такой ситуации?
- Старший по дому уже подходил к нам, и мы объяснили, что нужно собрать деньги, чтобы провести капитальный ремонт кровли. в одном месте кто-то из жильцов поставил «заплатку», но вряд ли это поможет, потому что трудно определить, от-куда течет вода в квартиру. Протечка может быть в одном конце, а затапливает в другом. К тому же у вас там столько «заплаток», что поможет только полная замена кровли. если на счету дома нет достаточной суммы, то ее должны собрать сами жильцы. Как сделали собственники домов 3 и 20 по улице восточной. Они организовали общее собрание жильцов и договорились с администрацией города включить их в программу, которая дает право жителям получить на ремонт кровли 50 процентов стоимости работ, а вторую половину собирают собственники. в этом году программа уже закрыта, но по ней полностью заменить кровлю смогут пять многоквартирных домов. Главное, не сидеть сложа руки и проявлять инициативу, а управляющая компания поможет в вопросах оформления документов и подскажет, как грамотно все сделать.
Ливневая система по Комсомольской, 22 постоянно забивается. Писали в управляющую компанию, но все без изменений. Почему жильцы должны страдать во время дождя?
- Я дам указания специалистам, чтобы они проверили немедленно ливневку по вашему адресу. Возможно, нужно чаще прочищать решетку, по которой стекает дождевая вода.
Про разное
Обязательно ли ежемесячно передавать показания счетчиков?
- Да, это обязательно. Показания счетчиков мы принимаем с 23 числа до конца каждого месяца. Данные можно передать по круглосуточному телефону, а в вечернее время просто надиктовать на автоответчик. Показания также можно с общить с помощью СМС либо через интернет.
На доме 14а по Советской висит таблоид компании сотовой связи. Они обещали за потребление электричества перечислять деньги на счет дома. Поступала ли сумма от них?
- Эта вывеска почти год висит незаконно, и компания отказывается платить нам деньги. Сейчас мы готовим документы для обращения в суд.