Наверх

Отец с сыном потратили пять лет на восстановление старой "Волги"

Возрастное ограничение: 6+
фото Андрея Андреева
Оригинальная реставрация обошлась в круглую сумму

За пять лет житель Чебоксар отреставрировал старую "Волгу" до идеального состояния. Энтузиаст рассказал корреспондентам "Про Город" об особенностях автомобиля и сколько ушло денег на восстановление машины. Также нам удалось прокатиться на ней по столичным улицам.

12 августа корреспонденты "Про Город" встретились с чебоксарцем, который занимается восстановлением раритетных автомобилей. Говоря об одном из своих проектов Григорий Прокопьев, что задумался над реставрацией еще 10 лет назад. До этой машины он уже занимался подобным, а на этот раз выбрал "Двадцать первую Волгу". Автомобиль 1960 года выпуска он приобрел в 2010 году за 25 000 рублей, после чего начались поиски необходимых запчастей, необходимых для реставрации.

Григорий рассказывает, что важным качеством в восстановлении автомобилей является терпение и аккуратность.

"Бывает, что работа не идет, не получается, не сходится. В такой момент нужно остановиться, закрыть гараж и пойти подумать. Правильные идеи придут позже, главное не торопиться", - делится реставратор.

Григорий признался, что увлекается реставрацией уже много лет. Вместе со своим отцом они восстанавливают автомобиля для своего удовольствия.

"Папа отвечает за техническую часть, мотор, подвеска. Я занимаюсь визуальной частью, краской и интерьером автомобиля", - говорит мастер.

Чебоксарец ответил на несколько вопросов корреспондентов и показал, как автомобиль ведет себя на дороге в современных условиях движения.

Как обстоят дела с безопасностью этого автомобиля?

"Ранее о безопасности не думали, как сейчас. Здесь нет никакой элементарной и простейшей безопасности. Нет ремней и всего остального. Думаю, это связанно с тем, что скорости, которые были раньше, являлись достаточно невысокими".

Какая нормальная скорость для этой машины?

"Крейсерская скорость этого автомобиля -  50-60 километров в час. Что примечательно, на первых двух моделях 21-й "Волги" на капоте устанавливались олени. В случае ДТП этими оленями сильно травмировалось много людей, завод принял решение такое украшение больше не устанавливать. На моделях третьей серии их уже не было".

Как выбирали машину для покупки?

"Вообще, о покупке такой машины я задумался в 2010 году. Было мало информации, надеялся, что если внешний вид хороший, то можно сделать конфетку. Но в этой машине пришлось переделывать практически все".

Что пришлось поменять, что ремонтировали?

"Сделали машину от и до, менялись пороги вместе с другими элементами днища. Запчасти искали по всей нашей стране. Благо современные технологии упрощают поиск".

Как реагируют водители на такой автомобиль?

"Машина еще не достаточно редкая - "Волга" машина, которую еще можно встретить на дорогах. Но в любом случае ее окрас и внешний вид привлекает внимание".

Вы делали ее на продажу?

"Не ставил себе цели продать ее. Машина собиралась для себя. Есть такое понятие, когда собираешь на продажу, а есть такое, как для себя. Каждый болтик, каждый саморез и гаечка стоят на своем месте, будто с завода".

Продали бы машину за два миллиона?

"Думаю, если бы меня "испугали" двумя миллионами, то, думаю, да".

Тяжело ли управлять такой машиной?

"Самое тяжелое - это тормоза, к ним необходимо привыкать".

Что самое необычное в этой машине?

"Самое примечательное - это окрас. Машина окрашена в заводской цвет. Название краски - "Морская волна". Искал оригинальный цвет достаточно долго. По журналам и по фотографиям в интернете соответствующий цвет сделать нереально. На одной из выставок я повстречал хозяина автомобиля, окрашенного таким цветом с завода. Он любезно мне предоставил номер краски, по которому я и подобрал цвет".

Можно ли сделать такую машину за 100 000 рублей самому?

"Все эти машины с наружи как будто все одинаковы. Фары, бампера, двери, вроде бы все тоже самое и, казалось бы, можно купить такую машину за 20 000 рублей, вложу 100 000 рублей и будет то же самое. К сожалению, ничего подобного в данной ситуации, если по нынешним меркам, реставрация такого автомобиля обойдется от 1 миллиона рублей".

Сколько стоила покраска или обшивка, кто помогал в работе?

"Я красил ее еще пять лет назад, тогда это обошлось в 120 000 рублей. Перешивка салона с материалом еще в 50 000 рублей. Ну и соответственно самое дороге - это время. Эту машину я делал сам, никто к этому автомобилю не прикасался, кроме меня и отца. Мы уже долгое время занимаемся реставрациями вместе".

 Что у машины под капотом?

"Здесь все аутентичное, кроме аккумулятора. Оригинальные аккумуляторы, к сожалению, не сохранились, все, что сохранилось, не долговечно. Проводка тканевая, как с завода, она новодельная, но именно такая, как шла с завода".

Что под капотом самое необычное?

"Как ни странно, крышка мотора. Средняя стоимость от 5000 до 8000 рублей. Это просто железная крышка, но ее практически не найти. Радиатор новый, это 12 000-14 000 рублей. Ориентировочно, вложил в эту машину около 700 000 рублей. Это учитывая цены 2015 года".

Как часто удается покататься на машине?

"Автомобиль выходного дня. В основном такие машины стоят в гаражах. За год удается прокатиться на ней раза четыре-пять, не больше".

В окончании интервью Григорий поделился, что хотел бы, чтобы его автомобиль поучаствовал в съемках исторического фильма. Он говорит, что здесь сделано все идеально и придраться вообще не к чему. Машина буквально сегодня выехала с конвейера завода. Стоит отметить, что, по мнению корреспондентов издания, автомобиль получился прекрасным, а прокатившись в нем, невольно ощущаешь себя в далеких годах прошлого столетия.

Видео:

Авто Искусство Чувашия
Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru