Жители Чувашии тратили деньги на путешествия по России, онлайн-знакомства и заказ еды на дом
- 25 января 2021
- 6+
- Карина Шайманова
МТС Банк проанализировал траты жителей Чувашской Республики в период новогодних каникул. Анализ расходов показал, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.
В новогодние каникулы многие жители Чувашии традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 2,9 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,4 раза.
Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 27 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства – количество платежей на подобных сервисах выросло в 4,8 раза. Услуги курьеров оплачивали в 4,3 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,9 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 6 %, а в заведениях фастфуда – в 2,2 раза, в барах и ночных клубах – уже в 3,7 раза. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 39 %, а в супермаркетах – всего на 4 %.
Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам – количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 44 %.
В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось на 40 %. Жители Чувашии смотрели кино дома – покупки в онлайн-кинотеатрах выросли в 2,2 раза.
Азарт и благотворительность
На 19 % по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – жители Чувашии в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
Год к году на 23 % увеличилось количество благотворительных пожертвований – жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашской Республике. Учитывались платежные операции с 1 по 10 января 2020-2021 годов.