Жители пятиэтажки возмутились квитанциями за тепло: "Как это возможно 5500 рублей за отопление в апреле?"

В чем может быть причина

Жителям пятиэтажного дома в Новочебоксарске пришли платежки за отопление с большими суммами. В документах указана цена, превышающая прошлые месяцы в несколько раз. В УК и "Т Плюс" прокомментировали произошедшее.

12 мая в "Про Город" обратились жители Новочебоксарска. Горожане являются жильцами пятиэтажного дома на Комсомольской, 8. Всем им пришли квитанции с перерасчетом за отопление, которое оказалось для них полной неожиданностью.

В этом месяце им поступили платежные квитанции, в которых сумма за отопление была выше. По этому поводу они устроили собрание, чтобы обсудить способ решения проблемы.

По словам горожан, сумма перерасчета колебалась от 2000 до 5000 рублей. Итоговые цены за услуги отопления за апрель составили от 3000 до 6000 рублей.

"Пришла платежка на сумму 5500 рублей за отопление в апреле. Нам сказали, что у нас вышел из строя общедомовой счетчик тепла в январе. Нам сделали перерасчет, и мы получили вот такие бешеные суммы. У меня квитанция на 5500 рублей. Я такие суммы ни в один год не платила. Самый максимум выходило 3000 рублей, за март платила 2246 рублей", - говорит Елена Баева.

"Вот перерасчет они здесь сделали 2216 рублей, это мы мало платили, якобы. В УК нам сказали, что нужно дождаться главного инженера. Сейчас у них занято. В ресурсоснабжающей компании тоже ничего не могут ответить", - говорит  Антонина Кузнецова.

"Мы даже не знали, что у нас общедомовой счетчик сломался. Мы за январь платили, за март платили, какой перерасчет - ничего не понятно. Почему они через четыре месяца только спохватились?" - говорит Надежда Яншитова.

По словам жильцов пятиэтажки, они в раздумьях, оплачивать только стандартную сумму начислений или оплатить квитанцию полностью с указанным перерасчетом. В некоторых случаях перерасчет превышает оплату за отопление в два раза.

"Как вообще такое возможно? Непонятно, когда у нашего дома выходит срок счетчика? Почему не предупредили нас? Или кто вообще должен этим заниматься?" - подытожила Ольга Тимофеева.

В УК, которая обслуживает данный дом, сообщили, что данный дом находится на прямом договоре с ресурсоснабжающей компанией.

"Все начисления за услуги отопления, горячего водоснабжения выставляет ресурсоснабжающая организация. Мы со своей стороны эти начисления не контролируем и не видим. Мы видим только показания общедомовых приборов учета. По данному адресу счетчик показывает, работает в штатном режиме", - сообщила экономист УК Ольга Скачкова.

В ресурсоснабжающей компании, которая обслуживает дом, пояснили сложившуюся ситуацию. В компании "Т Плюс" сообщили, что дом находится на обслуживании УК "Жилфонд". По данным ресурсоснабжающей компании, с начала отопительного сезона УК передавала им некорректные показания общедомового прибора учета тепла.

"В январе-феврале 2021 года специалисты "Т Плюс" провели проверку прибора учета и выявили факты вмешательства в его работу. Были направлены соответствующие обращения в Прокуратуру Новочебоксарска. Проверка, проведенная надзорными органами, подтвердила доводы энергокомпании, в отношении виновного должностного лица УК возбуждено дело об административном правонарушении. Жителям дома была произведена корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Цифры отражены в квитанциях за апрель 2021 года", - пояснили в компании.

Также в компании отметили, что проводить какие-либо работы на оборудовании тепловых пунктов, системах теплопотребления зданий, которые являются общедомовым имуществом, энергетики не могут. Поэтому вопросы о работе прибора учета и причинах недостоверных данных, передаваемых в энергокомпанию для расчета отплаты за тепло, жильцы должны адресовать в свою УК.

Видео:

...

  • 0

Популярное

Последние новости