В Чебоксарах автобусы № 33 топятся даже летом: “Девочка обожгла ногу о печку и плакала"
- 19 августа 2022
- 6+
- Юлия Данилова
Перевозчик объяснил, почему печки горячие круглый год
В Чебоксарах 17 августа сгорел дотла автобус № 33. Это не первый случай возгорания общественного транспорта марки “Лотос”. В прошлом году такой же случай произошел с маршрутом № 26. Глава администрации города Денис Спирин заметил систематичность и решил проверить завод-изготовитель в Набережных Челнах.
Ожоги о металлические поверхности, работающие летом печки отопления, невыносимая жара - об этих и других проблемах стали писать в комментариях пассажиры этих автобусов в Чебоксарах. “Лотосы” ездят на маршрутах № 15, 26, 33, 37.
“На 37-м маршруте наблюдала ситуацию, как девочка, сев на сиденье у окошка, обожгла ногу об обогреватель, который установлен внизу у пола. Ножка покраснела, ребенок плакал всю дорогу. Не понимаю, почему в 30-градусную жару работают эти обогреватели”, – заметила пассажирка.
“Вчера ехала по маршруту № 15 и в салоне получила ожог ноги. Обратилась к водителю за разъяснениями. Оказывается, у них печь не отключается - такие заводские настройки. И больше никак не среагировал. Позвонила диспетчеру маршрута - тоже ничего внятного не сказали. Ничего удивительного, что в такую жару с включенным отоплением он загорелся”, – жалуется чебоксарка.
“33-й автобус даже летом как печь, потому что обогрев не выключают. Каждый раз езжу и замечаю это. Вот и загорелось”, – отмечает мужчина.
“Не удивительно, водители печку летом включают, ногу обожгла, стояла у места для колясок в таком автобусе”, – пишет девушка.
Водители вопреки мнениям жителей отрицают, что включают отопление в салоне намеренно. Они объясняют это заводскими настройками.
“Печки мы не включаем, летом было бы невозможно ездить. Поверхность нагревается из-за работы двигателя”, – ответил водитель автобуса № 33.
Перевозчиком на маршрутах с “Лотосом” является “Первая транспортная медиакомпания”, руководит предприятием гендиректор Иван Егоров. На вопрос журналиста согласился отвечать его заместитель Евгений, но фамилию называть свою не стал. По его словам, печки ничем не закрыты из-за особенностей конструкции. Обогреватели в жару специально не включают, тепло от двигателя постоянно расходится по трубкам.
“Печки в салонах у нас отключены. Накаляются они из-за того, что жидкость проходит по металлическим конструкциям. Выйти наружу она не может, потому что подача отопления в салон перекрыта, но в системе жидкость остается, и она нагревает стенки. Из-за высокой температуры на улице система отопления охлаждаться не может, поэтому кажется, что обогреватели включены. Если бы они были включены, было бы шумно в салоне из-за конвекции”, – объясняет заместитель гендиректора.
Евгений признался, что даже он обжигался об эти обогреватели. Перекрыть их не получится, так как проблемы возникнут уже зимой. Люди будут жаловаться на холод.
“Мы думаем наклеить предупреждающие знаки “Осторожно! Горячо!”, чтобы люди обращали внимание и не обжигались”, – предложил мужчина.
Как оказалось, водители “Лотосов” не включают печки, поэтому их невозможно выключить. А пассажирам остается лишь терпеть невыносимую жару в салоне и постараться не получать ожоги.