Именем фронтовика из Чувашии назвали малую планету Солнечной системы

Именем фронтовика из Чувашии назвали малую планету Солнечной системыcap.ru

Открыл космическое тело его правнук

Филипп Романов, астроном-любитель из Приморского края, обнаружил и описал космическое тело. Он посвятил свое открытие своему прадеду, участнику Советско-Японской войны, Никандру Романову, который был родом из Чувашии. Об этом сообщают власти Чувашии.

Исследование Филипп проводил, используя дистанционный доступ к двухметровому Ливерпульскому телескопу, расположенному на острове Ла-Пальма в Канарском архипелаге. Во время нескольких сеансов наблюдения за звездами он обнаружил и изучил орбиты двух ранее неизвестных астероидов. Центр малых планет подтвердил, что именно Романов стал первооткрывателем этих астрономических объектов.

На правах первооткрывателя он решил отдать дань памяти своим прадедам-фронтовикам и назвать обе малые планеты их именами. Астероид 623827 получил имя Nikandrilyich в честь Никандра Ильича Романова, ветерана Советско-японской войны. Он родился в деревне Кожиково Вурнарского района. Учился в Вурнарском зооветтехникуме и Ташкентском военно-пехотном училище, служил в Вооружённых силах СССР. В 1945 году в Советско-японской войне участвовал в боевых действиях на 1-м Дальневосточном фронте. После увольнения в запас жил в селе Чугуевка Приморского края, где работал в сфере строительства, занимался пчеловодством.

Астероид 623826 был назван Alekseyvarkin в честь Алексея Макаровича Варкина, ветерана Великой Отечественной войны.

В будущем Филипп Романов планирует продолжить свои исследования и надеется сделать еще одно открытие, которое он хотел бы посвятить своей прабабушке, ветерану труда Марии Романовой.

...