Наверх
16 февраля 2017, 12:39

Незнакомец

В среду, 15 февраля, ехала в маршрутке №49. Села на сиденье около автоматической двери. Видимо, водитель недавно смазывал двигатель открывания дверей, и машинное масло осталось на кресле. Когда вышла из маршрутки, обнаружила, что куртка сильно испачкалась. Попыталась отстирать, но пятна не исчезли. Куда обращаться в такой ситуации?

Ответ специалиста 1

Иван Иванов

Председатель Союза юристов Чувашской Республики

16 февраля 2017, 16:23
В силу статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. При этом в силу статьи 7 Закона потребитель имеет право на безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях оказания услуги. В вашей ситуации первые действия следовало совершить сразу - позвонить на "горячую линию" организации/индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку по данному маршруту (далее- перевозчик), или контролирующих органов. Как правило, разговор записывается и мог бы стать одним из доказательств причастности перевозчика к произошедшему. Но и в дальнейшем важна скорость реагирования и нужно как можно раньше проделать следующие действия. В первую очередь вам необходимо определить размер причиненного материального ущерба. Для этого можно проконсультироваться со специалистом химчистки о возможности очистки данного пятна. Если в результате химчистки пятно будет очищено – вы можете потребовать у перевозчика компенсировать стоимость этой услуги, в противном случае – стоимость куртки. Также нужно получить справку о том, что пятно именно от машинного масла. Затем, составив претензию, вам следует обратиться с требованиями к перевозчику. Если требования не будут удовлетворены, вы вправе направить в суд исковое заявление, приложив подтверждающие документы (в том числе билет), о взыскании с перевозчика компенсации имущественного и морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. В решении подобных и иных юридических вопросов имеет опыт общественная организация "Союз юристов Чувашской Республики", телефон (8352) 37-82-87.
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru