Красота человека в эпоху Возрождения

Красота человека в эпоху Возрождения

Эпоху Возрождения называют юностью человечества. Время невиданного взлета творческой энергии, время представления о Человеке как о богоподобном и богоравном - это время оставило нам непревзойденные шедевры, к которым все новые и новые поколения не перестают обращаться в поисках чистого идеала.

Ренессанс знаменовал собой переход от Средневековья к Новому времени. В «Радуге» представлены станковые произведения и фрески Раннего и Высокого Возрождения. При сравнении работ наблюдается преемственность между художниками (учителя и ученики: Гирландайо – Микеланджело, Перуджино – Рафаэль, Филиппо Липпи - Боттичелли); ярко выделяется индивидуальность каждого мастера.

Произведения художника – монаха Фра Беато Анжелико (фрески «Благовещение», «Коронование Марии» из монастыря Сан-Марко, Флоренция), творившего в середине XV столетия, еще носят черты средневековой живописи: изображение имеет вневременной характер, фигуры почти бесплотны, рисунок складок подобен скульптурным линиям готических статуй. Его лучший ученик Филиппо Липпи пошел намного «дальше», создавая светские по духу картины, гораздо более жизнеподобные; он не скупился на изображение прихотливых деталей внешнего вида персонажей, различных предметов. Но живопись Фра Анжелико и для последующих художников не теряла актуальности, оставаясь эталоном подлинного одухотворенного искусства, а образ самого благочестивого мастера был примером святого служения людям.

Последние всполохи пламенеющей готики мы видим в творчестве Сандро Боттичелли: S-образный изгиб фигур, трепетная игра линий, намеренное пренебрежение законами открытой в Эпоху Возрождения перспективой. Вершинные работы мастера были созданы для семьи банкиров-меценатов Медичи:«Весна» и «Рождение Венеры». Любовь как высшее одухотворяющее начало воспевает художник, объединяя античные темы с христианскими мотивами крещения и возрождения души.

Выставку в «Радуге» невозможно было бы представить без работ великих титанов – трех «китов» - Эпохи Возрождения: мудрого Леонардо да Винчи, неистового Микеланджело Буонаротти, гармоничного Рафаэля. О гении каждого свидетельствуют их бессмертные шедевры.

«Джоконда». Едва уловимая улыбка прекрасной флорентийки – одна из главных загадок Ренессанса. Как можно было материальными красками передать сложнейшую гамму чувств в легком движении губ – от иронии до высшей гуманности?! До самой смерти Леонардо да Винчи не расставался с любимой картиной. В конце жизни переехав во Францию, забрал ее с собой. Теперь «Мона Лиза» - главное сокровище Лувра.

"Страшный суд". Грандиозная фреска по своим масштабам (14*12 м) из Сикстинской капеллы стала своеобразным эпилогом Высокого Возрождения. 70-летний Мастер воплотил ренессансную мечту о богоподобном Человеке – и первое разочарование от неосуществимости идеала. Мощная пластика фигур – свидетельство скульптурного таланта Микеланджело. Современники подвергли произведение жесткой критике, но уже почти 500 лет оно не перестает восхищать. В наши дни фреска является одной из центральный достопримечательностей Ватикана.

«Сикстинская Мадонна». Рафаэль, мастер Мадонн, считал это полотно главным в своем творчестве. По легенде, картина была написана на одном дыхании после видения Богоматери художнику. «Сикстинская Мадонн» - воплощение красоты материнства и жертвенности материнской любви. В 1945 г. произведение вместе с другими экспонатами Дрезденской картинной галереи было спасено советскими солдатами: фашисты намеревались взорвать сокровища искусства. Ныне «Сикстинская Мадонн» почитается ценнейшей работой музея в Дрездене. 

  • 0

Популярное