Чебоксарка осталась без 1,7 млн и в долгах после звонка о замене счетчиков
- 11 апреля 09:10
- Симикова Полина
Жительница Чебоксар потеряла более 1,7 миллиона рублей из-за телефонных мошенников. Аферисты использовали сложную схему обмана, которая началась со звонка якобы от сотрудницы энергосбыта о замене счетчиков. Для оформления заявки она попросила назвать код из СМС, поступивший на телефон в процессе разговора, что горожанка и сделала, как сообщают в УМВД России по городу Чебоксары.
Далее злоумышленники убедили 46-летнюю женщину, что ее аккаунт на "Госуслугах" взломан и прямо сейчас мошенники оформляют кредиты на ее имя. Потерпевшей даже отправили "подтверждение" перевода ее накоплений на счет неизвестного мужчины. Звонивший сообщил, что операция была приостановлена, и, чтобы деньги не попали в руки мошенников, попросил зайти во "временный личный кабинет" в банковском приложении. Ссылку на него жительнице Чебоксар прислали в мессенджере.
Похитив накопления чебоксарки в сумме более одного миллиона рублей, злоумышленники не остановились и убедили ее заняться "отменами" заявок на кредиты. В итоге они вынудили жертву оформить кредиты еще на 600 тысяч рублей. Далее она через банкоматы, установленные в ТЦ Чебоксар, перевела деньги на продиктованные ей счета.
10 апреля пострадавшая обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.