Мертвых россиян хотят сделать донорами органов
- 28 ноября 2012
Депутаты предложили упростить правила трансплантации органов умершего
Согласно законопроекту, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, запрет на использование органов будет действовать только в случае наличия официального отказа, подписанного потенциальным донором при жизни, сообщает "Утро".
При отсутствии такого документа трансплантологии смогут использовать органы умершего, причем, не спрашивая согласия его родственников.
Сейчас пересадка органов возможна только в том случае, если умерший при жизни оставил согласие стать донором. Если воля умершего не известна, забор органов возможен только с согласия его родственников.
По словам разработчика законопроекта, депутата от КПРФ Олега Куликова, операции по пересадке органов в России проводятся в 20 раз реже, чем в США.
- Мы даже Турции проигрываем в этом вопросе. А это не только спасенные жизни, это и развитие медицины, и технологий, и фармацевтических медпрепаратов. В 2011 году в РФ проведено 1307 пересадок органов, в этом должно быть порядка двух тысяч операций. В США в год проводится не менее 20 тыс. пересадок в год, – отметил Куликов.
Принять активное участие в рассмотрении законопроекта пообещали в "Единой России".
- В начале 2000-х мы задержали нашу трансплантологию практически на десять лет. Нужно понимать, что пересаживают органы от мертвого – это просто и ясно. Тело должно быть живым, а мозг – мертвым. Я закон не видел, но обязательно буду вмешиваться в процесс его создания с точки зрения практикующего врача, – заявил член комитета по охране здоровья, депутат Госдумы Василий Максимов.
Между тем в РПЦ раскритиковали законопроект за возможность пересадки органов по умолчанию.
- У нас изначально была такая позиция: донорство – дело благородное. И я знаю многих людей, которые завещают свои органы в случае преждевременной смерти людям, которым они могут понадобиться. При этом донорство должно быть добровольным, потому что мы знаем, что во всех странах, особенно где законодательство в области медицины не развито до мельчайших подробностей, есть опасность злоупотребления. Поэтому презумпция несогласия видится оправданной, до тех пор, пока каждый человек будет уверен, что врачи будут бороться до конца за его жизнь, а не пойдут по пути изъятия органов у еще живого и могущего выжить человека, – пояснил глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин.