Кто такие страховые представители?
- 21 октября 2016
- 6+
- Андрей Макаров
С 2017 года у каждого гражданина появится страховой представитель.
Вам не дали талон на бесплатное обследование? Предлагают пройти нужного специалиста в частной клинике за деньги? Вы считаете, что ваши права на бесплатную медпомощь нарушены? Тогда вам стоит обратиться к вашему страховому представителю.
О новом институте страхового представителя нам рассказали в страховой компании «Чувашия-Мед» – крупнейшей страховой медицинской организации Чувашской Республики. По словам специалистов, предполагаемые новшества преследуют цель в обозримом будущем создать эффективный механизм обеспечения прав застрахованных на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (ОМС).
Говоря простым языком, это означает, что если у вас есть медицинский полис, то появится и страховой представитель, к которому вы всегда сможете обратиться за консультацией. Основная задача страхового представителя – информационное сопровождение застрахованного на всех этапах получения медицинской помощи.
Страховой представитель – это своего рода адвокат пациента в медицинской организации, который должен будет лично отслеживать процесс лечения каждого застрахованного гражданина, оказывать помощь в выборе врача и медицинского учреждения. Кроме того, страховые представители должны будут отвечать за планирование и исполнение профилактических медицинских мероприятий, включая прохождение диспансеризации. В рамках своей деятельности по защите интересов застрахованных граждан страховые представители должны оказывать пациентам правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Система предусматривает три уровня страховых представителей:
- Страховые представители 1-го уровня – это работники контакт-центров, предоставляющие по устным обращениям застрахованных лиц информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера. Чтобы обратиться к страховому представителю 1-го уровня достаточно позвонить на телефон «горячей линии». На сегодняшний день этот этап полностью завершен, контакт-центры функционируют, а специалисты уже приступили к работе.
С 1 июня 2016 года каждый застрахованный по ОМС гражданин может получить ответ на все интересующие его вопросы в правовом поле обязательного медицинского страхования, позвонив по телефону «горячей линии» Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики. Звонок на «горячую линию» бесплатный, работает она круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
- Страховые представители 2-го уровня – это специально обученные и квалифицированные сотрудники страховой компании, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий. Они – адвокаты пациента в стенах больницы, защищающие его права и законные интересы в сфере ОМС. К работе страховые представители 2-го уровня приступят в январе 2017 года.
Как отмечают специалисты страховой компании «Чувашия-Мед», масштабная и поэтапная работа в этом направлении уже идет полным ходом. В сентябре текущего года сотрудники АО «СК «Чувашия-Мед» прошли цикл обучения и тестирования по программе «Подготовка страховых представителей в здравоохранении» на базе кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.
- Страховые представители 3-го уровня – это квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи страховой компании, которые при согласии человека проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации и при необходимости обеспечат организацию оказания медицинской помощи застрахованному. Этот уровень страховых представителей будет сформирован к 2018 году, завершив тем самым внедрение трехуровневой системы.