Впечатления

Впечатления

Выставка работ Бато Дугаржапова

Бато Дугаржапов (род. 29 января1966, село Дульдурга Читинской области) — московский живописец, монументалист.

Первые уроки рисования художник получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. А в 12 лет родители приняли решение отправить его в Москву, в школу-интернат (МСХШ им. Томского). В 1983 году получил диплом конкурса на лучшую композицию среди художественных школ СССР. В 1986—1992 гг. Бато учился на монументальном отделении Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова, где его учителями были Е. Максимов и С. Гавриляченко. А сразу по окончании института попал в Париж, где несколько сезонов проработал по контракту с аукционным домом ДРУО. В 1999 году молодого перспективного художника пригласили в Москву на роспись Храма Христа Спасителя в составе творческой группы под руководством Е. Н. Максимова (центральный и надалтарный купол).

А в 2004 году уже под руководством самого Бато в течение десяти месяцев расписывали храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала. Член Московского союза художников. Живёт и работает в Москве. Постоянный участник выставок «Арт-Манеж» и «Арт-салон в ЦДХ», а также выставок организуемых Московским Союзом Художников. Экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Англии.

О работах Бато Джгаржапова московские арт-критики отзываются в основном в превосходном тоне:

"Что бы ни увидел его глаз - все ложится на холст, исполненное нежности и неги. Откуда этот дар созерцания и радости?". (Сергей Маркус, арт-критик).

"Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам". (Л.С. Тонких, искусствовед).

Интерент-источники называют Бато "одним из самых известных импрессионистов современности". Однако сам он с иронией относится ко всевозможным определениям и считает себя, скорее, эклектиком. В интервью, которое Бато дал сайту "Артхив", он утверждает, что все стили, которыми в тот или иной период времени оперировало искусство, реально присутствуют в окружающем нас мире: "Иногда встречаю в природе

вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики…" И по мере своего внутреннего созревания художник осваивает тот или иной язык, на котором говорит с ним природа - как бы поднимается по ступеням до абстрактных понятий. И в восприятии художника сейчас "природа дышит в стиле импрессионизма" - нового, видоизмененного не только влиянием Коровина и Серова, но и всей непростой историей XX века - но неизменно прекрасного.

Возможно, новая волна интереса к светлой, воздушной пленэрной живописи вызвана потребностью горожанина - как зрителя, так и художника - в общении с природой, волне свежего воздуха. Однако, каковы бы ни были тому причины, и как бы ни называли его стиль, работы Бато Дугаржапова сегодня на пике популярности. "Я ищу искренность, потерявшуюся при штурме стен академизма", - заявляет художник. И в это охотно верится.

Пообщаться с мастером лично и увидеть его полотна можно будет в Центре современного искусства 12 декабря.

  • 0

Популярное