Родители детей, заживо сгоревших по вине предпринимателя, возмущены мягким приговором суда: "Выходит, детям депутатов можно убивать людей?"
В Чебоксарах прошло итоговое заседание суда по делу против Максима Борисова, молодого предпринимателя, на которого работали подростки, погибшие в результате пожара в августе прошлого года. Родные детей возмущены тем, что ему дали слишком маленький срок. Наш корреспондент побывал на оглашении приговора и узнал мнение стороны защиты.
8 августа 2025 года на Марпосадском шоссе под Чебоксарами произошел пожар, который в конечном итоге унес жизни двух подростков, а еще троих оставил искалеченными. Дети просто хотели честно заработать летом, а оказались в огненной западне, запертые в зашнурованном снаружи прицепе.
21 января 2026 года Калининский районный суд Чебоксар вынес приговор виновнику трагедии – молодому предпринимателю Максиму Борисову, на которого работали подростки.
Сторона обвинения настаивала на том, чтобы Борисова судили по 216 статье ("Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ") и назначили ему шесть лет колонии общего режима – за то, что он допустил трагедию, не создав для несовершеннолетних работников безопасных условий. Дети ежедневно рисковали жизнью, потому что на работу и с работы их возили (в том числе и сам Борисов, не имея прав) в багажнике или прицепе с бензином и косилками – и это привело к смертельному итогу.
Сторона защиты агрессивно настаивала на том, что Максим Борисов заслуживает снисхождения за свое якобы искреннее раскаяние и положительные характеристики из школы и армии, а статью необходимо переквалифицировать в более мягкую 143-ю ("Нарушение требований охраны труда"). Более того, адвокат Арапов требовал от суда назначить своему клиенту условное наказание, а не реальный срок, и обвинял одного из погибших мальчиков в том, что именно он является настоящим виновником трагедии и сам сел бы на скамью подсудимых, если бы остался жив.
К возмущению родственников погибших и пострадавших ребят, суд действительно заменил сыну депутата Борисову статью на 143-ю. Итоговое наказание, которое получил предприниматель, – три года колонии поселения и денежные компенсации семьям пострадавших и погибших общей суммой в четыре миллиона рублей. При этом подросткам, в результате пожара оставшимся инвалидами, присудили всего по 100 тысяч рублей.
Родные подростков не согласны с приговором. Они нашли его слишком мягким и несправедливым, а также обратили внимание на поведение подсудимого перед заседанием:
"Данное решение я считаю несправедливым и несоизмеримым тому, что пережили дети. Для нас данный приговор показал лишь то, что людей, детей можно практически безнаказанно убивать. Заходя в зал, Борисов шел и улыбался – будто ему заранее было известно, каков вердикт. Мы будем добиваться правды – жизни детей нельзя оценить в три года колонии поселения. Он может выйти через год и спокойно радоваться жизни", – считает Марина Порфирьева, мама одного из погибших мальчиков.
Действительно, Максим Борисов на протяжении оглашения приговора выглядел спокойно и эмоций не проявлял. Огорчение читалось на его лице лишь когда судья зачитывала суммы компенсаций потерпевшим. Его адвокат Владимир Арапов, к слову, на заседание не явился, что только укрепило семьи подростков в мыслях о том, что обвиняемый и его защитник заранее знали, чем обернется дело.
Татьяна Яковлева, адвокат семьи Порфирьевых, вместе с ними намерена бороться до конца и дойти до судов высших инстанций:
"Решение суда незаконно и не обосновано. Переквалификация никаким образом не могла состояться, и мы это будем доказывать в последующих инстанциях. Дети умерли страшной смертью, в страшных муках. Я считаю, что дать ничтожное наказание – это несправедливость суда. Мы не остановимся на этом", – поделилась Татьяна.
А в СУ СКР по Чувашии, рассказывая о приговоре Борисову, сообщили, что по материалам уголовного дела в адрес правительства Чувашии внесено представление, направленное на устранение обстоятельств, способствовавших преступлению, а также требования изменить региональное законодательство, чтобы запретить привлекать детей на опасные работы, чтобы избежать повторения летней трагедии.
Процесс оглашения приговора, а также мнение стороны защиты – в нашем видео: