Progorod logo

Чебоксарцы отправились в автопутешествие до Грузии (0+)

17 июля 2013Возрастное ограничение

До границы Грузии время в пути составило почти 3 дня

Лето – традиционно лучшее время для путешествий. Горожане выбирают различные виды туризма. Василий Чегулов со своей семьей, женой Эльвирой и дочкой Аней, решил в этом году отдохнуть на Черном море в Грузии. Туда они отправились «своим ходом» на автомобиле Hyundai Getz. Об этом путешествии Василий рассказал корреспонденту портала «Pro Город».

- Перед тем как отправиться в поездку в Интернете я прочитал об аналогичном опыте земляка. Поэтому предварительно нашел единомышленника Алексея, который отправился с нами в путь на автомобиле «Шкода».

- Особенной подготовки не было – прочитали различные полезные сайты, узнали примерные условия въезда в чужое государство. Наметили пару-тройку целей для посещения, а конкретный маршрут и график решили прокладывать и прописывать по ходу движения - так больше свободы. 1 июля в 18:55 стартовали на «Хендай» в составе я, жена и дочь. В деревне Чиганары встретились с Алексеем на автомашине Skoda Fabia и помчались на юг! В путешествии выбрали режим "эконом", поэтому набрали сухпайки, воду, плитку на газу, взяли палатки и спальники, 20 литров бензина в канистрах для каждого автомобиля, масло, тормозную жидкость и прочие необходимые вещи. В 21:00 проехали Порецкое, в 22:40 поужинали на обочине перед Атяшево. Саранск обогнули по объездной дороге. Уже 2 июля около 02:00 заправились в местечке с названием Кондоль. Потом немного отдохнули рядом с селом Петровское в Саратовской области. В 7:00 попили какую-то жидкость под названием кофе в этой постройке.

- В 9:30 пообедали в Красноармейске. За Камышином свернули к Волге и от души искупались! И опять заправились. Затем опеть поели в Екатериновке.

- Проехав первую тысячу километров, ближе к 17:00 въехали в Волгоград. Где сразу же автоинспекторы оштрафовали за проезд на красный светофор, причем нарушение фиксировалось на... мобильник инспектора.

- На выезде из Волгограда через полтора часа схлопотали штраф еще в одну тысячу рублей из-за того, что нас обманул навигатор. На этом промежутке дороги тянутся нескончаемые ямы.

- К 21:00 добрались до шахматной столицы Элисты, покружили по этому городу, так как навигатор не знал, что кратчайший выезд на шоссе к Грузии не пролегает по городу. На выезде заправились и стали искать место привала. После 23:00 поужинали в невзрачном на первый взгляд кафе с отличной кухней и высокой культурой обслуживания, причем очень дешево - 530 рублей на троих. Усталость заставила съехать с шоссе, попали в степь. В темноте поставили палатку и, наконец, легли спать по-человечески. Проехали к этому моменту 1425 км.

- Утро 3 июля началось с сюрприза. Вышли из палатки - бескрайняя степь... и коровы! С этого момента эти животные стали неотъемлемой частью нашего путешествия. Хорошенько выспавшись и позавтракав, около 10.00 продолжили движение. Оказалось, что ночевали мы у местечка Зунда-Толга в калмыцкой степи.

- Степь оказалось совсем не такой унылой, как казалось. Дороги в Калмыкии лучше, чем на предыдущем отрезке маршрута. Но один участок шоссе все-таки напряг: сплошные поперечные волны, едешь как по полигону.

- Далее пропетляли по Ставрополью, так как навигатор не знал объездной дороги.

- На границе с Северной Осетией заправились 92-м бензином за 28,90 рублей. С этого момента начались блок-посты. Все машины останавливают, проверяют документы всех проезжающих, водителей записывают в журнал. Персонал спокойный и угрюмый, иногда спрашивают: « Куда? Откуда? Как погода? Такая же? Неужели 45 градусов? Нам повезло, что тогда погода была прохладной, было пасмурно, крапал дождик. Навигатор повел нас дальше и мы оказались в Моздоке, где отлично пообедали. Потом был небольшой перевал с серпантином.

- Затем на вершине перевала встретился блок-пост, потом еще один внизу. Далее нас ожидал участок дороги с ямами размером моей машины, или это не ямы? За Владикавказом в Чми долили баки топливом под горлышко и к 18.00 прибыли на пост Верхний Ларс. Потом мы простояли 8 часов, наблюдая за ответственной работой осетинских автоинспекторов, которые провожали особо торопящихся граждан всех стран и наций вперед и вклинивали их вперед очереди. Таким образом они наводили порядок.

- На российском терминале блок-поста перед шлагбаумом нас спросили, есть ли у нас паспорта и попросили выключить видеорегистратор. Сотрудники паспортный контроль ходят туда-сюда, пьют кофе, беседуют, в перерывах между этим ставят штампы в паспорта проезжающих через границу. К грузовым автомашинам подходят один раз в час.


- На грузинском посту мы томились 20 минут. Сотрудники блог-поста взглянули нам в лицо, потом в паспорт, сфотографировали на веб-камеру, поставили печать в документы, осмотрели багаж и салон. Оказалось, что бензин в Грузию нельзя ввозить… Но, спросив, первый ли раз едем в Грузию, разрешили проехать с запасным топливом. Под конец проверки задали провокационный вопрос, поставивший нашу «операцию» на грань провала: «Чебоксары - это в России?».

- К 2.00 4 июля мы наконец-то доехали до Грузии! Дорога сразу после пограничного поста оказалась снесенной камнепадом в пропасть и на ее месте на скорую руку бульдозерами соорудили некий проезд, который в темноте заставил нас по старой штурманской привычке бегать вперед на разведку.

- Проехав десять километров, сразу после поселка Степанцминда обнаружили более-менее ровную полянку, на которой устроили привал и легли спать. На этот момент мы проехали 1887 километров. Оказалось так, что при переходе границ не платили не за что, даже страховку не пришлось оплачивать.

- В 10.00 подъем, осознание начала заграничной жизни, осмотр окрестностей. Место живописное: горное село Степанцминда (Казбеги), берег Терека (Tegi или Tergi на грузинских картах), горы... и свалка. Приятную процедуру пития кофе органично дополнила процедура вываливания неорганических отходов из мусоровоза прямо на берег Терека.

- При переходе перевала преодолели высоту 1200 метров, до алтайского рекорда (2100 километров) было еще карабкаться и карабкаться.

- Асфальт мельчал.

- На вершине перевала сооружено грандиозное сооружение, где мы сфотографировались. Целиком оно в мой фотоаппарат не вошло.

- Дорога вниз была не менее увлекательной. Серпантины, стенки и обрывы, реки и водопады, пояса растительности. У ручья, оформленного каменными головами архаров, освежились горной водой.

- Далее двигались по дороге в долине реки Арагви до крепости Ананури на берегу водохранилища Жинвали. На асфальте обнаружили следы ремонта, где написаны цифры, подумали, что это выставленные оценки за качество проведенной работы по 10 балльной шкале.

- Этот мост Алексей назвал виадуком.

- Дочь начала изучать письменность и к концу тура знала весь алфавит. В основном выучила алфавит по надписям на дорожных знаках.

- Вцелом поездка была очень интересна, она запомнится всей нашей семьей. Возможно в следующем году мы повторим подобную поездку, но уже в другую страну, - заканчивает свой рассказ Василий Чегулов.

Перейти на полную версию страницы