ООО «Коммунальные технологии» обеспечивают потребителей услугами надлежащего качества
В адрес Общества поступают данные от жильцов многоквартирных жилых домов о качестве горячего водоснабжения, причинами которого не являются ремонтные работы и мероприятия по подготовке к отопительному сезону.
«Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что теплоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество предоставления коммунальной услуги до границы, которая определяется в заключенном договоре теплоснабжения. В основном границей является наружная стена жилого дома. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно.
При этом, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
В настоящее время температура горячей воды, подаваемая по тепловым сетям от котельных и ЦТП Общества, составляет 60-70°С в зависимости от системы теплоснабжения и протяженности тепловых сетей. Тем не менее, несмотря на высокую температуру горячей воды на источнике теплоснабжения и на вводе в жилой дом, в адрес Общества поступают жалобы жильцов на температуру горячей воды в квартире до 40°С.
По результатам обследования сотрудниками Общества внутридомовых систем горячего водоснабжения множества многоквартирных жилых домов были выявлены следующие причины резкого падения температуры:
- отсутствие тепловой изоляции, неудовлетворительное состояние трубопроводов и разрегулировка внутренней системы горячего водоснабжения дома. Так, согласно своду правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 626) потери давления в режиме циркуляции в отдельных ветвях системы горячего водоснабжения (включая циркуляционные трубопроводы) не должны отличаться для разных ветвей более чем на 10%. То есть, для обеспечения одинаковой температуры горячей воды во всем жилом доме, сопротивление трубопроводов ГВС от ввода тепловых сетей в дом до ближнего и до крайнего подъездов не должны отличаться. Изменение сопротивления циркуляционных стояков необходимо производить путем подбора их диаметра, применения балансировочных вентилей, автоматических регулирующих устройств и дросселирующих диафрагм.
- без проведения обследования состояния внутридомовых разводящих трубопроводов ГВС, в попытках повлиять на качество горячей воды, некоторыми управляющими компаниями и ТСЖ (ООО «Вертикаль», ОАО «Камал», ТСЖ «Шанс», ГО ЖСК и др.) проводится, без проектного решения, самовольная установка насосов ГВС в жилых домах (в нарушение требований п.2.4.1, п.2.4.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115). При этом, неверно подобранная мощность и место установки насосного оборудования не только нарушает установленный гидравлических режим, но и усугубляет качество горячей воды для соседних подъездов и жилых домов.
Для справки:
В соответствии с «Правилами оценки готовности к отопительному периоду» и «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей, теплоснабжающие организации обязаны выполнить комплекс мероприятий, основными из которых являются испытания тепловых сетей на плотность и прочность.
После окончания отопительного сезона, в мае текущего года на тепловых сетях котельных города Чебоксары и ТЭЦ-2 были проведены плановые гидравлические испытания. По результатам данной опрессовки были выявлены дефектные участки тепловых сетей, по которым в настоящее время Общество и филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» проводят плановые и ремонтно-восстановительные работы. А филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» проводит соответствующие профилактические работы согласно утвержденного графика.
О всех проводимых ремонтных работах, которые явились причиной перерыва либо снижения качества горячего водоснабжения, Общество в установленные сроки оповещало своих потребителей, в том числе управляющие компании и ТСЖ, в чью обязанность входит информирование жильцов многоквартирных домов, находящихся под их управлением.